10.04.2023
17.06.2024
Актуальность проекта: Наблюдение и уход за животным учит ответственности, развивает в нас творчество и наблюдательность, чуткость, доброту и заботу. Цель проекта: 1. Узнать, кто такие черепахи. 2. Изучить виды черепах. 3. Изучить условия жизни черепах в природе. 4. Узнать, как ухаживать за красноухой черепахой. 5. Наблюдение за черепахой, исследовать их поведение. 6. Узнать интересные факты про черепах. Задачи проекта: 1. Изучить информацию о черепахах. 2. Изучить какие виды черепах существуют на Земле. 3. Узнать, как ухаживать за водной, красноухой черепахой. 4. Ознакомиться с интересными фактами про черепах. 5. Обогатить словарь детей новыми словами - рептилия, пресмыкающееся, террариум. 6. Анализ информации. 7. Развивать творческое мышление, способности, память, мелкую моторику рук, умение передать разные образы черепах в продуктах изодеятельности разными техниками.
Просмотров всего: , сегодня:
24.05.2024
Проект «Мой папа герой» Актуальность проекта: Одной из важнейших задач нашего времени и есть гражданско-патриотическое воспитание детей подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном возрасте, так как оно является важнейшим периодом становления личности человека. Именно в этот период закладываются нравственные основы будущего гражданина России. В последнее время традиции патриотического сознания уходят в далёкое прошлое, поэтому актуальность проекта строится на воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста совместно с родителями. Цель: формировать чувство патриотизма, гордость и уважение за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Задачи: - Формировать представление о папе, о его роли и значимости в семье; - Воспитывать любовь к Родине, к её защитникам.; - Воспитывать любовь и чувство уважения к папе; - Формировать знания о мужских профессиях
Просмотров всего: , сегодня:
22.04.2024
Информационная карта проекта Участники проекта: педагоги, дети подготовительной к школе группы. Тип проекта: Информационно-познавательный, краткосрочный. Цель и направления деятельности проекта: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Место проведения: групповая комната, участок детского сада. Сроки провидения: 1 неделя. Возраст детей: 6-7 лет Ожидаемые результаты: формирование у детей знаний о планете Земля и её природных ресурсах.Формирование чувства сопереживания, доброты к природе, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства Земли. Проблема: Существует проблема формирования экологического сознания детей. Актуальность. Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, речки и поля - Это все наша Земля. Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас, Что забота наша ей - С каждым днем еще важней. Поздравляю с Днем Земли, Нашу Землю береги, И она тебя в ответ - Защитит от разных бед! В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны. Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку. Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой. Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту. Цель проекта: Развитие элементарных представлений о планете Земля. Углубление экологических знаний детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи проекта: 1. Ознакомление с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете. 2. Углубление представлений детей о том, что планета Земля – это наш дом. 3. Воспитание стремления беречь нашу Землю. 4. Формирование навыков исследовательской деятельности. 5. Развитие воображения, мышления в процессе наблюдения, исследования природных объектов. 6. Развитие умения передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. 7. Воспитание бережного отношения к природе, природному наследию нашего края. Этапы реализации проекта Этапы Содержание Участники Подготовительный . • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. • Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и т.п.), иллюстраций. Сбор информации. Воспитатель, дети Основной - Составление рассказа по картине «Труд людей весной». - Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?» - Проведение игры «Хорошо – плохо». Игры «Угадай чей хвост?» «Какому животному принадлежат следы?» ««Выбрасывайте мусор правильно». Чтение художественной литературы:заучивание стихотворения В. Жуковского « Жаворонок», чтение Ф. Тютчев « Весенние воды», А Блок « На лугу»,В Бианки « Мастера без топора», М Зощенко « Великие путешественники». - Просмотр мультфильма «Всемирный День Земли» - Знакомство с пословицами и загадками о Земле. - Организация трудовой деятельности по уборке участка. - Оформление «огорода на окне» в группе. -Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений. - Эксперементирование: «Нужен ли корешкам воздух?» «Что выделяет растение?» «Есть ли у растений органы дыхания?» Экскурсии и целевые прогулки «Природа просыпается» « В гости к деревьям». Воспитатель, дети Заключительный Облагораживание и уборка участка детскогосада.
Просмотров всего: , сегодня:
19.02.2024
Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки реализации проекта: 19.02-22.02. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Возраст: 6-7лет. Актуальность проекта: Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширять их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких. Цель проекта: - Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Задачи проекта: - Формирование социального- нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля. - Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традиции. - Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям. - Саморазвитие ребёнка. - Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников. Этапы проекта: I. этап. Подготовительный. - Разработка проекта. - Донести до участников проекта важность данной проблемы. - Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. - Продумывание творческих заданий для детей и родителей. - Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества. II. этап. Выполнение проекта. - Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины. - Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения. - Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций. III. этап. Результаты. -Проведение спортивного развлечения «23 февраля – День Защитника Отечества»; - Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
15.01.2024
Актуальность проекта: Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патриотизма укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Просмотров всего: , сегодня:
11.12.2023
Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта:воспитатель, дети старшей группы. Актуальность: У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Россия всегда являлась многонациональным государством. Невозможно иметь полное представление о России, не имея представление о культуре, быте, жизни других народов, живущих в ней. Сибирь можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. Буряты – это один из народов, населяющих Сибирь. Знакомство детей с бурятским народом, их бытом, трудом, культурой, традициями, национальным костюмом – это возможность пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре народов Сибири и других регионов России. В нашем регионе живут люди разных национальностей, поэтому воспитание в детях толерантного отношения к другим народностям – важная задача работы педагога. Цель проекта: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, традициям бурятского народа. Задачи проекта: 1. Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую ознакомлению детей с культурой и традициями бурятского народа. 2. Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к культуре бурятского народа через знакомство с особенностями образа жизни, культуры, обычаев, традиций, фольклора и национальной одежды русских и бурят. 3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о бурятском и русском народе в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой). 4. Формировать у детей навыки адекватного и доброжелательного отношения к представителям народов, населяющих Россию.
02.10.2023
Краткосрочный проект ко Дню пожилого человека «Наши бабушки и дедушки!» во второй младшей группе Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя). Цель: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека. Задачи: - сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям; - воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста; - закреплять навыки гостевого этикета; - знакомить детей с государственными праздниками. Ожидаемый результат: Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения. Тип проекта: творческий, информационно-социальный.
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2023
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2023
Просмотров всего: , сегодня:
17.07.2023
Участники: воспитанники группы, воспитатель. Вид проект: творческий. Продолжительность: краткосрочный. Проблема: усвоение и закрепления детьми, данного материала. Актуальность: участие детей в проекте поможет максимально обогатить, обобщить их умения и навыки в игре и иметь представление об окружающем мире. Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.
Просмотров всего: , сегодня:
23.06.2023
Тип проекта: краткосрочный. Вид проект: познавательный, игровой. Продолжительность: 1 неделя. 19.06- 23.06.2023 г. Участники проекта: дети средней группы «Смешарики» №17, воспитатель. Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Дать знания, умения и навыки, необходимые при действии в экстремальных ситуациях.
Просмотров всего: , сегодня:
10.04.2023
Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни животных и растений.
Просмотров всего: , сегодня: