Реализация поддержки одарённых детей
Динамика социально – экономической и общественной жизни Российского государства свидетельствуют о возрастающей необходимости анализа, имеющихся интеллектуальных ресурсов общества, среди которых центральное место занимает проблема детской одаренности. Работа с одаренными детьми становится приоритетной.
Работа с одарёнными детьми является актуальной в современном мире. Она должна сложиться в концепции, охватывающей все виды одаренности: в непрерывные педагогические процессы, пронизывающие все ступени роста ребёнка от дошкольного детства до высшего образования.
Самое важное является правильная организация, нахождение путей и способов для реализации способностей одарённого ребёнка в условиях ДОУ.
Цели и задачи образовательного процесса с одарёнными детьми.
Цель.
Создание условий для построения образовательной деятельности, направленной на продуктивное психическое, интеллектуальное и творческое развитие одарённых детей, на реализацию и совершенствование их способностей.
Задачи.
• Создать систему выявления и развития предпосылок одарённости у детей старшего дошкольного возраста.
• Собрать кейс диагностических методик для выявления способностей и одаренности у детей.
• Составить индивидуальные планы работы для детей с предпосылками одаренности.
• Скоординировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении.
• Разработать перечень мероприятий для решения в семьях одаренных детей.
• Направить развитие детей в соответствии с типом одаренности через кружковую сеть.
• Активизировать участие детей в конкурсах и фестивалях разного уровня.
• Создать единый банк данных по выявлению и развитию одаренных воспитанников.
• Вовлечение родителей в образовательный процесс и установление с ними отношений сотрудничества.
21.05.2024

Работа с ребенком с признаком интеллектуальной одаренности в мае «Пропавшие слова», мнемотаблица к стихотворению В. Орлова «Ты лети к нам, скворушка». Для одаренных детей для дополнительных занятий по заучиванию дается такой материал как басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, рак и щука». Занятия усложняются за счет более глубокого анализа.
Просмотров всего: , сегодня:
15.02.2024

Здорово когда ребенок в свободное время охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение. Может высказать свою, собственную оценку, и пытается воспроизвести то, что ей понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке.
Просмотров всего: , сегодня: