Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Буряты — братский народ» в старшей группе.
11.12.2023
Основные
направления реализации проекта.
Проект
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями
бурятского народа» предполагает использование следующих форм работы: беседы,
непосредственно-образовательная деятельность, чтение, пересказ, заучивание
литературных произведений, просмотр презентаций, рассматривание репродукций
картин, фотографий, спортивное развлечение, слушание музыки, песен на бурятском
языке в записи, разучивание подвижных игр, игровая деятельность, выставка
рисунков, изготовление макета, игровая
деятельность.
Предварительная
работа.
-
Беседа на тему: «Буряты».
Где
находится Бурятия?
Чем
отличается быт и жизнь бурята и русского?
Кто
такие кочевники?
Что
такое юрта и как она устроена?
Как
бурят измеряет расстояние?
Как
показать, что ты самый сильный, самый смелый, самый меткий?
-
Рассматривание иллюстраций, костюмов, чтение стихов о народе.
-
Знакомство с литературными произведениями: «Богатырь Байкал», «Глупый богач»,
«Хитрый кот», «Золотой перстень», «Девушка и Месяц».
-
Рассматривание рисунков, фотографий о народах Бурятии.
-
Прослушивание аудиозаписи просмотр видеоматериалов.
-
Подвижные игры: «Волк и ягнята» «Табун», «Бабки-лодыжки».
Прогнозируемые
результаты у воспитанников.
Расширение
представлений детей о народах, населяющих Россию;
o
Формирование эстетического отношения воспитанников к окружающему миру через
ознакомление с культурой бурятского народа.
o
Заинтересованность детей в познании культурного наследия народов России.
o
Развитие восприятия, воображения, речи, художественно-творческих способностей
воспитанников.
o
Физическое развитие и укрепление здоровья воспитанников.
o
Толерантное отношение к представителям народов, населяющих Россию.
Реализация
проекта рассчитана на 1 неделю.
1
этап. Организационно – подготовительный.
Обоснование
актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта,
прогнозирование результатов проекта. Создание развивающей среды в группе:
подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников
по теме.
2
этап – Основной.
Проведение
подвижных игр, игровых ситуаций, чтение и заучивание стихотворений, чтение и
рассказывание сказок, рассказов о Бурятии, показ мультимедийных презентаций,
видеороликов, иллюстраций, фотографий, репродукций картин,
отображающих природу, быт и культуру бурятского народа, проведение бесед, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников,
проведение викторин, создание уголка краеведения в группе.
3
этап – заключительный.
Обобщение
результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников
результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозирующими.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2023
Дата обновления: 20.12.2023
Дата публикации: 11.12.2023