12.04.2023
16.04.2024
Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников. Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению. Лучше всего прививать привычку логично думать в дошкольном возрасте. И в этом поможет одно из средств развития логического мышления – это геометрические конструкторы или игры головоломки. Игры-головоломки известны с незапамятных времен. Долгое время они служили не только развлечением для детей, но и для взрослых. Исследователи установили, что эти игры являются прекрасным средством умственного и логического развития детей старшего дошкольного возраста. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей. Формирует представлений о форме и размере. Развивает операции мышления: анализ и синтез. Игра способствует развитию творчества, смекалки и сообразительности. Учит сравнивать. Тренирует наблюдательность. Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности. Головоломка представляет собой квадрат, разрезанный на 11 частей: 2 квадрата, один большой прямоугольник, 4 маленьких прямоугольника, 4 треугольника. Игровая задача состоит в том, чтобы собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. При составлении фигур-силуэтов необходимо использовать все части, присоединяя, их друг к другу, не накладывая одну на другую. Правила игры: от простого к сложному. Знакомить с игрой надо постепенно. Вначале ребенок должен узнать название игры, рассмотреть набор фигур. В процессе знакомства с игрой дети упражняются в различении и правильном назывании геометрических фигур.
Просмотров всего: , сегодня:
12.02.2024
Сортер - полезная развивающая игрушка для детей Главная цель сортера – научить ребенка логически мыслить. Путем сортирования деталей малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, цветосочетание. Каждый сортер имеет свои особенности, поэтому подобрать его можно для любого возраста и степени развития. Игра появилась в начале XX века, родина ее Италия. Первой рассматривать сортировку стала известный педагог, представитель системы раннего развития Мария Монтессори. Игрушка- сортер имеет следующий вид – сортировочная основа для распределения фигур по какому-либо признаку – цвет, размер, форма. Панель-основа может представлять собой рамки, столбики (по типу пирамидки), объемные фигурки (домики, шары, кубы). Принципиальное отличие от простой сортировки в том, что здесь существуют точные контуры и цветовая гамма, что не позволяет произвольного сортирования, и требует от ребенка точности и результата.
Просмотров всего: , сегодня:
16.01.2024
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающими миром в подготовительной группе «Путешествие на Север». Цель: Развитие эмоционально – эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей как основы для освоения мира природы и собственного творчества. Задачи: Обучающие: 1.Продолжать знакомить детей с животными Севера. 2. Систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран; умении приспосабливаться к среде обитания: образ жизни, повадки. 3.Развивать, активизировать и обогащать речь детей (северный олень, белый медведь, тюлень, белек, маскировка, песец, арктический волк). Развивающие: 1. Развивать познавательную активность, навыки учебной деятельности, общую моторику. 2. Развивать способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывающие: 1. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; чтение книг Н. Сладкова «Во льдах», о жизни животных Арктики, просмотр презентации «Животные и растения Севера». Планируемые результаты: имеют представление о животных Севера; определяют их по внешнему виду, знают их названия; знают особенности климата и состав растительного мира Севера; знают ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки. Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания, создание проблемной ситуации. Оборудование: презентация «Животные Севера», контур карты России, глобус, конверты с разрезными картинками «Животные Севера», рулетка и жирный крем для опыта. Ход занятия: I Вводная часть 1) вступительная беседа -Ребята, вы любите путешествовать? -Дети: (да). -Почему? (ответы детей). -Вы хотите сегодня отправится в путешествие? - Где мы уже с вами были?
Просмотров всего: , сегодня:
14.12.2023
Приближается самый долгожданный и волшебный праздник- Новый год! Очень хочется, чтобы новогоднее настроение царило в саду. Воспитанники группы "Улыбка" решили нарядить ёлку новогодними поделками с дедом Морозом, сделанную своими руками из бумаги. Создав творческую атмосферу ребята отлично поработали! Как же хороша наша зелёная красавица!
Просмотров всего: , сегодня:
27.11.2023
Цель: ознакомление детей с народным праздником «Синичкин день». Задачи: закреплять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера, создавать радостное и веселое настроение.
06.11.2023
Единство государства, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой. И Русь освобождает И жертвует собой. Во славу тех героев Живем одной судьбой. Сегодня «День Единства» Мы празднуем с тобой. Н. Майданик Воспитатель: Ребята, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению плаката "День народного единства", который мы сделали с вами к празднику. Цель данного мастер-класса: закреплять умение использовать в работе различные изобразительные материалы, пользоваться ножницами, закреплять умение работать в группе. парами, воспитывать ответственное отношение к работе, аккуратность,воспитывать гордость за свою страну. Материалы: лист ватмана, краски гуашь, клей-карандаш, кисти, полоски и круг из желтой бумаги,надпись "День народного единства", распечатанные картинки людей, вырубные цветочки, ножницы, прямоугольники белой, синей и красной бумаги. Этапы выполнения работы: - На первом этапе раскрасить лист в цвета российского флага; - затем вырезать по контуру буквы для надписи. Самая ответственная работа, требующая аккуратности; - вырезать по контуру людей; -вырезать из прямоугольников шары и склеивание заготовок между собой; - склеивание между собой цветов в расцветке российского флага; - вырезать по контуру солнышко и склеить лучики из полосок; Когда все детали для коллажа готовы, можно начинать наклеивать их на лист. Следующий этап - наклеить людей в определенной последовательности - по росту, начиная с самой высокой фигуры в центре; - наклеить солнышко в верхний левый угол; - наклеить в разном положении воздушные шары; - наклеить надпись; - и в завершении работы - наклеить красивые вырубные цветочки. Наш плакат готов!
Просмотров всего: , сегодня:
12.10.2023
Не секрет ни для кого, что самый тяжёлый период в детском саду- это адаптация. Причём тяжёлый для всех: детей, родителей, воспитателей. Самое главное заинтересовать, вовлечь в общение детей и успокоить родителей. Самый лучший помощник в этом- это игра. Сегодня к воспитанникам группы "Мишка" приходил зайчик Шустрик. Он поиграл и развеселил наших ребят, помог им отвлечься от чувства тревоги и одиночества, расстаться с грустными мыслями о доме и одновременно подружиться. Играем и надеемся, что наш детский сад, и наша группа для всех малышей превратятся в уютный хорошо знакомый и привычный мир!
Просмотров всего: , сегодня:
19.09.2023
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге. Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровые ситуации. Атрибуты и оборудование: Светофор. Автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера. Зайка (мягкая игрушка). Платочек или бинтик для перевязки лапок у зайки. Одежда доктора Айболита.
Просмотров всего: , сегодня:
14.08.2023
Подводный мир всегда интересен детям, ведь его природа так не похожа на природу суши. Морские растения, животные и рыбы привлекают детей яркими и необычными расцветками.
Просмотров всего: , сегодня:
24.04.2023
В рамках недели ПДД, у воспитанников из группы "Белоснежка" сегодня был насыщенный день. Ребята повторили правила дорожного движения, вспомнили на какой свет сфетофора можно переходить дорогу, открыли для себя новые знаки, повторили правила поведения на улицах
Просмотров всего: , сегодня: