Краткосрочный проект в средней группе «Неделя пожарной безопасности»

23.06.2023


Задачи проекта:

1. Дать детям понятия, что огонь бывает другом, а бывает врагом.

2. Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.

3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

4. Развивать творческие способности дошкольников.

5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

6. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

7. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Актуальность проекта:

Дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнём! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребёнка навыкам осторожного обращения с огнём, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Принципы реализации проекта:

Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка нам базе уже имеющихся.

Ожидаемый результат:

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап:

Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно– печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;

2. Основной этап:Хочу такой сайт

Беседы с детьми: «Это спичка-невеличка», «Кто они пожарные!»

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя пожарной безопасности» 

Беседа на тему «Пожар»

«Пожароопасные предметы дома», «Осторожно, огонь», «Беседа о добром и злом огне».

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем».

С. Михалков «Кошкин дом».

Разгадывание загадок по теме. Пословицы и поговорки по теме.

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Рисование «Пожарная машина»

Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход».

Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

3. Заключительный этап:

Выставка детских рисунков на тему «Пожарная машина»

Заключение

Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей среднего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью– это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности– это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а также умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущим фактором познавательного развития ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.06.2023

Дата обновления: 23.06.2023

Дата публикации: 23.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».