23.06.2023
Задачи проекта:
1. Дать детям понятия, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
2. Учить применять правила безопасности с незнакомыми людьми и предметами.
3. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
4. Развивать творческие способности дошкольников.
5. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
6. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
7. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Актуальность проекта:
Дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнём! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребёнка навыкам осторожного обращения с огнём, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребенка нам базе уже имеющихся.
Ожидаемый результат:
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно– печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;
Беседы с детьми: «Это спичка-невеличка», «Кто они пожарные!»
Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя пожарной безопасности»
Беседа на тему «Пожар»
«Пожароопасные предметы дома», «Осторожно, огонь», «Беседа о добром и злом огне».
Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем».
С. Михалков «Кошкин дом».
Разгадывание загадок по теме. Пословицы и поговорки по теме.
Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».
Рисование «Пожарная машина»
Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»
Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход».
Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.
3. Заключительный этап:
Выставка детских рисунков на тему «Пожарная машина»
Заключение
Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей среднего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью– это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности– это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.
Одна из задач дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а также умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущим фактором познавательного развития ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т. д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях, но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.06.2023
Дата обновления: 23.06.2023
Дата публикации: 23.06.2023