23.01.2023
16.12.2024
Участники проекта : дети младшей группы, педагог. Краткосрочный проекта : 16.12.2024-20.12.2024 АКТУАЛЬНОСТЬ Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ними на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Цели: -развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; -раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей; -приобщить детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей. Задачи: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определенной мысли; содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Развивать эстетический вкус, умение видеть и беречь красоту. Воспитательные: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение придти на помощь в трудную минуту; помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий (добро- зло, послушание- непослушание, согласие- вражда, трудолюбие- лень, бескорыстие- жадность, простота- хитрость) и правил доброй, совестливой жизни. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Предполагаемый результат: Дети должны: -проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; -знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль; -знать различные виды театров и уметь показывать их; -уметь использовать различные средства выразительности; -уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
Просмотров всего: , сегодня:
11.11.2024
Проблема: в семье ребёнок более или менее наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые. Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок – это и есть задача взрослых. Взрослые должны поощрять такие проявления. В большинстве семей взрослым проще сделать определённую работу (полить цветы, накрыть стол, помыть посуду) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной ошибкой. Распространенная мамина фраза: Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Многие мамы на первых порах хотят все делать за ребенка самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам. Программное содержание из ФОП ДО: -Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении. -Формировать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе, поощрять желание детей соблюдать порядок. -Формировать начальные представления эмоционально положительное отношение к родителям, поощрять стремление оказывать посильную помощь родным Цель проекта: формирование у детей чувства уважения и любви к родителям, сопереживания и желания им помогать, как основы становления нравственного воспитания. Задачи: -Способствовать укреплению детско-родительских отношений; -Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким. -Воспитывать желание оказать посильную помощь в работе по дому, радовать близких хорошими делами и поступками. -Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий для семьи. -Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела 1 этап: «Подготовительный» 1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, дидактических игр, занятий. 2. Подготовка материала для продуктивной деятельности
Просмотров всего: , сегодня:
07.10.2024
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные: познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года
Просмотров всего: , сегодня:
12.08.2024
Цель: формирование познавательного интереса детей к явлениям природы – причинам возникновения дождя.
Просмотров всего: , сегодня:
24.05.2024
Вид проекта: познавательно - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники: воспитанники группы, педагог. Форма проведения: групповой. Тип: информационно творческий. Актуальность Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период. Животные в доме - важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными. Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом. Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности. Методы проекта: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов. Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры. Ожидаемый результат проектной деятельности: - у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания. - у детей появится интерес к домашним животным. - дети будут правильно называть животных и их детёнышей. - расширятся коммуникативные и творческие способности детей -обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные». -Расширится взаимодействие с родителями. Выводы и результативность: В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
Просмотров всего: , сегодня:
09.01.2024
Дидактические игры для детей раннего возраст. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру. Все эти пособия мы используем для развития мелкой моторики пальцев рук, для обучения простейшим способам действий с предметами, для обогащения сенсорного опыта малышей в процессе знакомства с величиной, цветом и формой предметов. Цель: Развитие сенсорных эталонов у детей раннего возраста (2-3 года)через дидактические игры. Задачи: -Продолжать учить детей различать основные цвета (желтый,красный,синий,зеленый,знать, закреплять знания о диких и домашних животных, учить находить пару, находить предмет по его тени. -Развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, речь. -Воспитывать познавательный интерес. Этапы реализации проекта: 1 этап – Подготовительный Определение темы проекта; Работа и подбор методической литературы; Подбор детской художественной литературы для чтения детям; Подбор сюжетных картинок и иллюстраций; 2 этап - Основной Социально – коммуникативное. Дидактические игры на липучках Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций.
Просмотров всего: , сегодня:
11.12.2023
Тип проекта: познавательно-творческий Материалы: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, методическая литература. Формы проведения: познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, совместная деятельность. Методическое обеспечение: создание тематических папок (наглядные пособия, дидактические игры); Актуальность проекта. Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Цель проекта: Помочь малышам преодолеть речевую пассивность, посредством погружения в мир русских народных сказок и потешек, создав предметно- пространственную развивающую среду в группе и на групповом участке способствующую этому погружению и развитию познавательных способностей и самостоятельности детей.
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2023
Просмотров всего: , сегодня:
26.06.2023
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Просмотров всего: , сегодня:
17.04.2023
Просмотров всего: , сегодня:
09.02.2023
любознательных детей интересует определенно все, почему одни листочки гладкие, а другие пушистые, из чего состоят животные и растения, как выглядят микробы и многое другое
Просмотров всего: , сегодня: