Конспекты непосредственно образовательной деятельности по программе "Развитие" Л.А. Венгера под ред. А.И. Булычевой

19.01.2021

НОД по разделу ООП "Развитие" Л.А. Венгера под ред. А.И. Булычевой "Основы грамоты" с использованием национально-регионального компонента

19.01.2021

Образовательно-развивающая задача:


1.     Продолжать учить детей проводить звуковой анализ  четырехзвуковых слов.


2.     Закреплять умения называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.


3.     Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, логическое мышление.


4.     Воспитывать любовь к родному краю, уважение к национальным традициям, чувство патриотизма.


5.     Обеспечить дифференцированный подход в самостоятельной деятельности детей.


 

Предварительная работа:


1.     Рассматривание альбомов с иллюстрациями открыток, картин, фотографий с изображением жизни и быта бурятского народа.


2.     Чтение детям бурятских народных сказок: «Как собака друга искала», «Хитрый Будамшу», «Водяная старуха».


3.     Беседы с детьми о животных Бурятии, просмотр фильма о нашем городе.

Оборудование: звуковые схемы к слову позы, фишки серого цвета, план  групповой комнаты, фишки к игре, ноутбук, музыкальное сопровождение,  листы в клетку с элементами  бурятского орнамента, свеча.

грамота Морозова.doc (скачать)

Конспект НОД по разделу "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднего возраста

19.01.2021

Образовательно-развивающая  задача : Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества, величины) с помощью фиксирующих значков.

Педагогическая задача: Создание условий для  освоения  детьми действий выделения различных свойств  предметов (цвета, формы, количества, величины )с помощью фиксирующих  их значков.

Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Материал: Демонстрационный: карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину

занятие по математике в средней группе.docx (скачать)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по программе "Развитие" Л.А. Венгера, под редакцией А.И. Булычевой. Раздел "Обучение грамоте" для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"

19.01.2021

Задачи:

Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;

Развивающие – продолжать осваивать действие звукового анализа слов, различать звуки по их качественной характеристике, различать представление о смыслоразличительной роли звука, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: ракета; изображения космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; карточки с буквами; учебник «Азбука»; цветные фишки для звукового анализа слова.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

 

Этапы НОД

Содержание действий педагога, задания детям

Действия детей, способы организации

Планируемый результат

Продолжительность (в минутах)Хочу такой сайт

Мотивационный Создание игровой проблемной ситуации

В группе на столе стоит блестящий  контейнер, дети обращают внимание на него. Воспитатель с ребятами обсуждают, что это может быть

Дети выдвигают свои версии  (летающая тарелка, метеорит, космическая капсула

Дети соглашаются помочь жителям планеты        «Грамотейка»

5 минут

Основной Проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий путём исследований

Воспитатель  замечает послание, о помощи жителям страны Грамотейка.

Космические пираты приготовили много разных заданий в разных формах работы для детей.

Дети выполняют задания группой и  индивидуально,  получают за правильные ответы звёзды.

Выполнение заданий, которые построены таким образом, что каждый ребенок является непосредственным участником, решает поставленные перед ним задачи

20 минут

Заключительный, рефлексивный Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Обращает внимание на то, что все задания космических пиратов выполнены  ребятами успешно, Получили похищенный подарок  «Азбуку»

Почему так произошло? Какое задание было простым, сложным? И т.д.

Дети отвечают на вопросы, вспоминая и анализируя свою деятельность

оценка детьми и педагогом результатов деятельности

5 минут

Перспективный

В будущем на занятиях дети подбирают слова уже к 5-ти и 6-ти   звуковым моделям, работа парами дети составляют слова из заданных  букв, составлять сложные из 6 и более слов предложения как схематически так и из букв.

космос грамота подг.гр..docx (скачать)

Конспект мастер – класса для родителей Подготовительная группа «Ориентировка в пространстве!»

19.01.2021

Цель:  Создание условий для развития родительской компетенции по организации игр на развитие ориентировки в пространстве.

Задачи: 1. Повысить уровень родительской компетентности для развития познавательного интереса к теме ( ориентировка в пространстве).

2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа, как играть в эти игры  с ребенком дома.

3. Рефлексия участников мастер-класса.

Материал: схема-чертеж ( план игровой комнаты групп  геометрические фигуры ( заменители мебели).  Игровая мотивация  «Потерялся предмет».

мастер класс ОРИЕНТИРОВКА.docx (скачать)

Конспект мастер – класса для родителей Подготовительная группа «Ознакомление с художественной литературой»

19.01.2021

Цель:  Создание условий для развития родительской компетенции по организации игр на развитие 

Задачи: 1. Повысить уровень родительской компетентности для развития познавательного интереса к теме ( ознакомление с худ.литературой).

2.Что включает в себя раздел в программе «Ознакомление с художественной литературой».

3. Рефлексия участников мастер-класса.

Материал: Лист бумаги с изображенной на нём моделью.  Игровая мотивация  «Письмо загадка от Бабы ».

мастер класс худ.литература.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».