19.01.2021
19.01.2021
Образовательно-развивающая задача:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ четырехзвуковых слов.
2. Закреплять умения называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове.
3. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, логическое мышление.
4. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к национальным традициям, чувство патриотизма.
5. Обеспечить дифференцированный подход в самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов с иллюстрациями открыток, картин, фотографий с изображением жизни и быта бурятского народа.
2. Чтение детям бурятских народных сказок: «Как собака друга искала», «Хитрый Будамшу», «Водяная старуха».
3. Беседы с детьми о животных Бурятии, просмотр фильма о нашем городе.
Оборудование: звуковые схемы к слову позы, фишки серого цвета, план групповой комнаты, фишки к игре, ноутбук, музыкальное сопровождение, листы в клетку с элементами бурятского орнамента, свеча.
19.01.2021
Образовательно-развивающая задача : Освоение действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества, величины) с помощью фиксирующих значков.
Педагогическая задача: Создание условий для освоения детьми действий выделения различных свойств предметов (цвета, формы, количества, величины )с помощью фиксирующих их значков.
Воспитательная задача: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.
Материал: Демонстрационный: карточки с изображением условных значков, обозначающих цвет, форму, величину
19.01.2021
Задачи:
Образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов,
учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных;
Развивающие – продолжать осваивать действие звукового анализа слов,
различать звуки по их качественной характеристике, различать представление о
смыслоразличительной роли звука, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом,
развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность,
доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать
воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материал
и оборудование: ракета; изображения
космических объектов: планета, чёрная дыра, комета, звездопад, звёзды с буквами
А, З, Б, У, К, А; фонограмма старта космической ракеты; карточки с буквами;
учебник «Азбука»; цветные фишки для звукового анализа слова.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности:
Этапы НОД |
Содержание
действий педагога, задания детям |
Действия
детей, способы организации |
Планируемый
результат |
|
Мотивационный
Создание игровой проблемной ситуации |
В группе на столе стоит блестящий контейнер, дети обращают внимание на него.
Воспитатель с ребятами обсуждают, что это может быть |
Дети выдвигают свои версии (летающая тарелка, метеорит, космическая
капсула |
Дети соглашаются
помочь жителям планеты «Грамотейка» |
5 минут |
Основной
Проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий путём
исследований |
Воспитатель замечает послание, о помощи жителям страны
Грамотейка. Космические пираты приготовили
много разных заданий в
разных формах работы для детей. |
Дети
выполняют задания группой и
индивидуально, получают за
правильные ответы звёзды. |
Выполнение
заданий, которые построены таким образом, что каждый ребенок является
непосредственным участником, решает поставленные перед ним задачи |
20 минут |
Заключительный,
рефлексивный Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия,
подведение итогов |
Обращает
внимание на то, что все задания космических пиратов выполнены ребятами успешно, Получили похищенный
подарок «Азбуку» Почему так произошло? Какое задание было простым, сложным? И т.д. |
Дети
отвечают на вопросы, вспоминая и анализируя свою деятельность |
оценка
детьми и педагогом результатов деятельности |
5 минут |
Перспективный |
В будущем
на занятиях дети подбирают слова уже к 5-ти и 6-ти звуковым моделям, работа парами дети
составляют слова из заданных букв,
составлять сложные из 6 и более слов предложения как схематически так и из
букв. |
19.01.2021
Цель: Создание
условий для развития родительской компетенции по организации игр на развитие
ориентировки в пространстве.
Задачи: 1. Повысить уровень родительской
компетентности для развития познавательного интереса к теме ( ориентировка в
пространстве).
2. Передача опыта путем прямого и комментированного
показа, как играть в эти игры с ребенком
дома.
3. Рефлексия участников мастер-класса.
Материал: схема-чертеж ( план игровой комнаты групп геометрические фигуры ( заменители
мебели). Игровая мотивация «Потерялся предмет».
19.01.2021
Цель: Создание условий для развития родительской компетенции по организации игр на развитие
Задачи: 1. Повысить уровень родительской компетентности для развития познавательного интереса к теме ( ознакомление с худ.литературой).
2.Что включает в себя раздел в программе «Ознакомление с художественной литературой».
3. Рефлексия участников мастер-класса.
Материал: Лист бумаги с изображенной на нём моделью. Игровая мотивация «Письмо загадка от Бабы ».