12.04.2023
17.05.2024
Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать свои мысли. В наше время различаются следующие виды речи: внутренняя и внешняя. Внутренняя речь - то, что мы произносим в своих мыслях. Внешняя речь делится на диалогическую, эгоцентрическую, письменную и монологическую. Главной потребностью и функцией – является для нас речь. Этим мы отличаемся от животных. Через общение человека с другими людьми мы реализуем себя, как личность. Невозможно, без оценки речевого развития, судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста. Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребёнка. Формирование как личности связано с развитием речи ребёнка. Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Занимайтесь с крохой — игры и гимнастика для пальчиков способствует не только речевому, но и всестороннему развитию. Аква - гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Цели аквагимнастики: развитие мелкой моторики рук детей, активное стимулирование речевых зон коры головного мозга ребёнка, эмоционально-личностное и познавательное развитие детей. Задачи: - сформировать у детей навыки подражания, усвоения действий по показу и образцу, понимание простой инструкции; - развить функциональные возможности кистей и пальцев рук детей, точность тонких движений, натренированность мышц пальцев рук; - развивать познавательные функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Я соединила это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук способствуют освоению детьми элементов самомассажа, оказывают оздоровительное воздействие на организм ребенка, улучшают функции рецепторов проводящих путей. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут,
Просмотров всего: , сегодня:
19.04.2024
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья. Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно. Точечный самомассаж лица для детей Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора. Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам. Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз. Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков. Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички. Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино. «Нос, умойся!» «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран. «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа. «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами. «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши. «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди. «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди. «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки. «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.
Просмотров всего: , сегодня:
21.03.2024
Цель: Создать весеннее настроение у детей с помощью двигательной игровой активности. Задачи: - Закрепить физические навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. - Развивать воображение, творческую фантазию, речевую активность. - Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Оборудование: 2 конуса, 2 зонтика, 6 «луж» (малые обручи, 2 больших обруча, 2 обруча желтого цвета, «лучики» (гимнастические палки).
Просмотров всего: , сегодня:
06.03.2024
Занятия оздоровительной йогой как способ воспитания детей дошкольного возраста Йога для детей – это специальная йога, основанная на позах животных и окружающих предметах доступных дошкольникам. Занятия йогой физически совершенствуют и укрепляют детский организм, помогая сбалансировать процессы возбуждения и торможения в нем. Но, кроме физического аспекта, оздоровительная йога для детей несёт в себе и основные формы воспитания. Она помогает уравновесить психику ребёнка, воспитывает такие качества характера, как морально-волевые, выдержку, настойчивость, уверенность в себе. Парная йога помогает ребёнку осознать себя частью команды, учит терпению, бережному отношению к физическому развитию своего партнёра, помогает ребёнку увидеть свои сильные и слабые стороны.
Просмотров всего: , сегодня:
12.02.2024
"Дыхательная гимнастика" Упражнения из комплекса Стрельниковой Целью обучения детей дошкольного возраста дыхательной гимнастике по методу А.Н. Стрельниковой является приобщение к здоровому образу жизни, охрана жизни, здоровья дошкольников и профилактика в случае болезни либо каких-то отклонений, даже если речь идёт о собственном ребёнке. Существуют разные комплексы дыхательных упражнений, основанные на совокупности приёмов: глубоком и поверхностном дыхании, его задержке и искусственном затруднении. заболеваний. Дыхательная гимнастика эффективно укрепляет детский иммунитет, помогает справляться с болезнями и делает пребывание в детском саду более увлекательным. Дыхание — это естественная функция человеческого организма. Но чаще всего мы обращаем на него внимание лишь
Просмотров всего: , сегодня:
15.01.2024
Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка - комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц. Физкультминутка - обязательный элемент, который включается в середину занятия или ранее при возникновении признаков переутомления у детей. Длительность физкультминутки в младших группах составляет 1,5–2 минуты. Желательно, чтобы содержание физкультминутки согласовывалось с лексической темой занятия. Целью является: обеспечить кратковременный отдых и стабилизировать работоспособность воспитанников через расслабление мышц и органов восприятия. Виды и формы физкультминуток для детей 2–3 лет. Формы проведения физкультминутки с воспитанниками младшей группы делятся на два типа: 1. За столом 2. Сидя на стульчиках или стоя. Предпочтителен второй вариант - маленькие дети очень подвижны, для полноценного отдыха им необходимо размять все мышцы. Чтобы дети не потеряли интерес к физкультминуткам, время от времени проводятся динамические паузы с атрибутами: погремушки, флажки, платочки, кубики, ленточки, массажные мячики, шарики. К основным видам физкультминуток относятся: оздоровительно-гигиенические (выполнение упражнений сопровождается стихотворениями или потешками, в которых содержатся указания о движениях, подражательные (дети имитируют движения живых и неживых объектов, танце-вальные (выполняются под русские народные или детские песенки). Среди методических рекомендаций для воспитателя первой младшей группы выделяются следующие положения к организации физкультминуток: 1) Задание должно быть понятно детям («Под музыку мы будем бегать тихо, как мышки», «Сейчас мы громко похлопаем и бодро потопаем!»). Незнакомый текст (песенку) для физкультминутки воспитатель предварительно разбирает с ребятами, показывает картинки по содержанию. 2) Дети 1,5–3 лет любят повторять — для них это способ обучения. Повторение время от времени знакомых физкультминуток на занятиях вызывает положительные эмоции: дети испытывают радость узнавания, пробуют подпевать, выполнять движения без постоянной оглядки на воспитателя. 3) Воспитатель демонстрирует увлечённость процессом: выразительно и задорно произносит стихотворный текст, поёт, танцует вместе с ребятами, при этом хвалит группу за инициативность и старание. 4) Физкультминутка — подвижный элемент в структуре занятия. Она может быть проведена чуть раньше условной седьмой минуты, если воспитатель наблюдает утрату интереса к выполняемой деятельности у детей. Если же они увлечённо чем-либо занимаются, им даётся завершить начатое, а физкультминутку провести во второй половине занятия. 5) Если ребёнок отказывается выполнять задания физкультминутки, его не принуждают. К выяснению причины этого отказа воспитателю рекомендуется вернуться сразу по окончании занятия (плохое настроение, неважное самочувствие, отсутствие мотивации). Задачами физкультминуток в младших группах являются: - удовлетворение потребности детей в частой двигательной активности; - улучшение кровообращения, насыщения тканей и органов кислородом; - развитие внимания и памяти: слуховой, зрительной, сенсорной; - развитие крупной моторики и координации движений; - восстановление рабочей атмосферы и положительного эмоционального фона. Таким образом, можно сделать вывод о том, что проведение физкультминуток способствует оздоровлению детей, повышает или удерживает умственную работоспособность, предупреждает утомление, обеспечивает кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, мышцы кисти работающей руки.
Просмотров всего: , сегодня:
11.12.2023
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Просмотров всего: , сегодня:
20.11.2023
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни. Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость. Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу. Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
17.10.2023
Цель: закрепить знания животных, бережного отношения в природе. Задачи: Образовательная: формирование бережного отношения, милосердия к животному миру Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе Развивающая: развитие памяти, ловкости, чувство коллективизма.
Просмотров всего: , сегодня:
18.09.2023
Утренняя зарядка для детского организма – это залог развития здорового ребенка. Мы говорим: «В здоровом теле – здоровый дух!». И это не просто слова. Приучив свой организм с утра просыпаться, мы даем ему заряд бодрости на весь день. И этому надо учиться с детства. Именно поэтому в детских садах уделяется большое внимание физическому развитию детей, в частности утренней зарядке. Она проводится каждый день перед завтраком.
Просмотров всего: , сегодня:
21.08.2023
Дыхательная гимнастика в младшей группе детского сада. Правильное дыхание является профилактикой различных болезней, в том числе и простудных, с которыми сталкиваются многие дошкольники, посещающие детский сад.
Просмотров всего: , сегодня:
25.07.2023
Цель: создать радостное, весёлое настроение. Задачи: - воспитывать активность, любознательность, организованность; - развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; - уметь использовать шары в различных подвижных играх, развивать мышление, воображение. Оборудование: разноцветные мячики, воздушные шары, костюм Ириски, музыкальное сопровождение.
Просмотров всего: , сегодня:
13.07.2023
Дыхательные упражнения способствуют увеличению рабочего объёма лёгких, делают более интенсивным процесс газообмена. В результате улучшается работа всех важнейших систем организма: сердечно-сосудистой, нервной и даже пищеварительной. И это не временный эффект, а изменение на качественном уровне, которое останется с малышом и во взрослой жизни. Один раз научившись «правильно» дышать, разучиться уже не получится. Опосредованно, но уверенно дыхательные упражнения влияют на иммунитет, особенно в том, что касается заболеваний органов дыхания. Установлено, что дети, выполняющие дыхательную гимнастику, намного меньше подвержены сезонным простудам, бронхитам и бронхиальной астме. Дыхательная гимнастика особо рекомендуется при бронхите (точнее, для детей, недавно перенёсших бронхит), ведь она способствует очищению бронхов. При хронических заболеваниях дыхательной системы, включая аллергические, дыхательные упражнения приносят облегчение течения болезни. При благоприятном стечении обстоятельств они вполне способны привести к полному излечению. Дыхательная гимнастика может помочь при аденоидах и в целом рекомендуется для ослабленных детей в качестве общеукрепляющего средства.
Просмотров всего: , сегодня:
19.06.2023
В летний период ежедневно в нашем детском саду утренняя зарядка проводится под ритмичную веселую музыку на улице. Польза утренней зарядки велика для всех, но для детей особенно.
Просмотров всего: , сегодня:
12.05.2023
«Дорожка здоровья» Как же полезно для здоровья пройтись босиком по скошенной траве, газону, росе, песку, но в современных условиях города к большому сожалению у маленьких жителей нет такой возможности. Для того чтобы компенсировать массаж ног естественным способом нам нужны дорожки здоровья. Наши дорожки можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи. Ходьба детей по этим дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего ребёнка все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях.
Просмотров всего: , сегодня:
10.04.2023
Играя с этими массажерами, ребята не просто интересно проводят время, но и помогают проснуться нашим пальчикам и зарядиться энергией на весь день. Используя стихотворные упражнения или сказочные истории, мы массируем острыми колючками наши руки.
Просмотров всего: , сегодня: