29.01.2021
МОНИТОРИНГ ПО ВСЕМ
ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Физическая
подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков
основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств
(быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия,
координационными способностями.
Таким образом,
диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две
функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта,
с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и
средства для достижения хороших результатов в будущем.
Диагностика
проводилась в соответствии Методическими
рекомендациями для руководителей и педагогов ДОУ «Контроль физического
состояния детей дошкольного возраста» под редакцией Т.А.Тарасовой.
Для
оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и
двигательные задания (тесты):
·
диагностика
физического развития;
·
диагностика
физической подготовленности.
Мониторинг
проводился по основным видам движения в соответствии с возрастными нормами
физического развития: бег на 10 и 30 метров, прыжки в длину, метание набивного мешочка,
прыжки через скакалку, удержание статического равновесия.
При
диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались
преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе
самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Приложение №1
Результаты диагностики по средним группам,
по основным видам движения
группа уровень |
1 |
11 |
13 |
6 |
||||
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
Н.г |
К.г |
|
Высокий |
2.8% |
21.2% |
- |
15.7 |
3.6% |
17.9% |
2.3% |
5.7% |
Средний |
82.3 |
70.8% |
87.8 %
|
76.9% |
83.6 |
75.7% |
86% |
87.1% |
Низкий |
14.9% |
8% |
2.25%
|
7.4% |
12.8% |
6.4% |
11.7% |
7.2% |
Приложение 2
Результаты
диагностики по старшим группам,
по основным видам движения
группа период |
4 |
12 |
8 |
5 |
||||
Кон.г |
Нач.г |
Кон.г |
Нач.г |
Кон.г |
Нач.г |
Кон.г |
||
Высокий |
7,3% |
18,7% |
6,7% |
20,5% |
13,8% |
29,3% |
21.9 |
36.6% |
Средний |
87,9% |
77,4% |
90,5% |
79,5% |
84,4% |
70,7% |
78.1% |
63.4% |
Низкий |
4,8% |
3,9% |
2,8 % |
|
1,8% |
- |
- |
|
Приложение 3
Результаты итоговой диагностики подготовительним к школе группам
по основным видам движения
группа уровень |
2 |
3 |
7 |
|||
Нач.г |
Кон.г |
Нач.г |
Кон.г |
Нач.г |
Кон.г |
|
Высокий |
29.7% |
32.5% |
34.2% |
30.7% |
36.3.% |
26,3% |
Средний |
69,3% |
67,5% |
63,8% |
69.3% |
63.7% |
73.7% |
Низкий |
1% |
- |
2% |
- |
- |
- |
По результатам диагностики, данные
показателей физической подготовленности детей средней группы (Приложение №1) позволяют сделать
вывод, что у детей, в основном, средний уровень физического развития. К концу
года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления.
Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах,
прыгать в длину с места не менее 50 см. Дети этой возрастной группы умеют:
- ходить и бегать, соблюдая
правильную технику движений;
- лазать по гимнастической стенке;
- ползать разными способами;
- принимать правильное исходное
положение при метании;
- строиться в колонну по одному,
парами, в круг, шеренгу.
Но имеются определенные
трудности в освоении детьми некоторых упражнений. Дети с трудом выполняют лазанье по
лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают
существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от
груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и
ловить; метать предметы правой и левой рукой. Так же дети допускают существенные
ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны.
Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении
упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое
выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны, обратить больше
внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также
закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с
детьми.
По результатам диагностики детей
старшей группы (Приложение № 2) можно сделать вывод, что дети данной группы
умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда
проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают
собственные ошибки. Дети понимают зависимость между качеством упражнения и
результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но
интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям
группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность,
привлекая внимание других детей. Научить составлять несложные комбинации
(варианты) из знакомых упражнений.
Дети подготовительной к школе
группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют
физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети
проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно
составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через
движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного),
проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый
интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного
года (Приложение № 3) большинство детей имеют высокий уровень физического
развития. Все дети к школе готовы.
Обобщив результаты мониторинга по физическому развитию всех возрастных
групп за три последних учебных года (2017-2020),можно сделать вывод, что
низкий уровень физического развития в
некоторых группах, объясняется
присутствием в группе детей с ОВЗ , имеющих проблемы с опорно-двигательным
аппаратом тем, что в этих группах в течение года были вновь поступившие
дети, некоторые дети в течение года
редко посещали детский сад. Остальные группы детей имеют хорошие результаты, но
у всех вызывает затруднение бег, это связано с большим количеством детей на
занятии, детям трудно бежать с ускорением, не хватает дыхания. В прыжках и
метании дети чувствуют себя уверенно, так же как и в упражнениях со скакалкой и
статическом равновесии. Детям нравится работать с мячом, это заметно по итогам
диагностики. Дети уверенно работают как правой, так и левой рукой.
Большинство детей среднего возраста
больше 10 раз( т.е выше нормы) подбрасывают и ловят мяч двумя руками. В летние
месяца родителям даны ряд консультации о
здоровом образе жизни детей.
Рекомендации
В учебном году учитывать индивидуальные особенности детей. Использовать
дифференцированный подход на занятиях по метанию, прыжкам в длину. Использовать
на занятиях больше игр с бегом, эстафет. Мальчикам давать больше упражнений на
силовую выносливость. Уделить особое внимание вновь прибывшим детям.
В родительских уголках продолжать размещать информацию на волнующие родителей темы связанные с оздоровлением детей. Проводить мастер классы, родительские собрания с родительской общественностью.