Ознакомление детей с пространственными отношениями на примере игры "Морской бой"
08.04.2025
**Распечатать шаблоны "Системы координат"**
1. Представьте, что одна карта — это море. На любой карте можно найти любую точку, если знать систему координат.
- По горизонтали — 10 букв.
- По вертикали — числа от 1 до 10.
В некоторых клетках карты расположены картинки. Чтобы определить их местоположение, нужно найти пересечение буквы и числа. Буквы движутся строго вниз, а числа — вправо.
Так мы освоили систему координат.
2. Теперь возьмём следующий шаблон — "Морской бой". Обычно корабли размещаются на поле 10х10, где находятся вражеские корабли:
- 4 однопалубных;
- 3 двухпалубных;
- 1 четырехпалубный.
Мы рассмотрим мини-версию игры 6х6. При размещении корабли не должны касаться друг друга углами. Палубы кораблей должны быть расположены "в линейку", без изгибов.
Чтобы попасть в корабль, нужно назвать букву и цифру, на пересечении которых должен находиться корабль или его часть, по принципу координированных клеток.
3. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, например, (У2), то следует ответить "Мимо". Право хода переходит к сопернику. Если выстрел угодил в клетку, где находится многопалубный корабль (размером больше одной клетки), например: (Э2), то ответ будет "Ранил".
Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел угодил в клетку с однопалубным кораблём (А2) или последнюю не поражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответить "Пополнен!" или "Убит!". Стрелявший игрок снова получает право на выстрел.
Победителем считается тот, кто первым потопит все корабли противника.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2025
Дата обновления: 08.04.2025
Дата публикации: 08.04.2025