Задачи:
Обучающие:
обучение детей действию замещения для расширения и обобщения их представлений о сезонном поведении
животных зимой. Введение термина «зимующие птицы».
Развивающие:
овладение представлениями о жизни животных зимой, обобщение представлений с
использованием условных обозначений.
Воспитательные:
воспитывать
любовь к природе, чувство сопереживания к зимующим птицам.
Оборудование:
Демонстрационный:
Аудио запись «Голоса птиц», снежинка, «Зимний» сектор круговой диаграммы,
картинки с изображением медведя, ежа, белки, зайца, зимующих птиц (воробей,
синица, ворона, снегирь, сорока, дятел).
Раздаточный:
картинки с изображением синицы, снегиря, воробья; белые листы бумаги, фломастеры.
Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.
Содержание
непосредственно образовательной деятельности:
Этапы НОД
|
Содержание
действий педагога, задания детям.
|
Действия детей,
способы организации.
|
Планируемый результат.
|
Продолжительность
в минутах.
|
Мотивационный
Создание игровой
проблемной ситуации
|
Предлагает
отправиться в волшебный зимний лес.
Беседа о времени
года и правилах поведения в лесу.
Предлагает
упражнения «Прогулка в лес»
Дид. игра «Что
одеть на прогулку зимой».
|
Дети принимают
условия, оказываются в красивом зимнем лесу.
Играют в игру.
|
Дети заинтересованы предложением птиц и
зверей попасть в волшебный лес.
|
5 мин
|
Основной
Проектирование
решений проблемной ситуации, выполнение действий путем исследований.
|
Показывает
картинки животных,
Рассказывает о
их особенностях ,образе жизни.
Предлагает игру
«Четвертый лишний»
Загадывает
загадки о животных.
|
Отгадывают
загадки. Играют в игру «Четвертый лишний»и обосновывают свои ответы.
Дети отвечают на
вопросы, выполняют задания.
|
Выполнение
заданий которые построены таким образом, что каждый ребенок является
непосредственным участником.
|
15мин
|
Заключительный,
рефлексивный
Контроль и
оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов
|
Предлагает
нарисовать значки «Спячка «, «Птицы слетаются к человеческому жилью».
Обращает
внимание,
что все задания
выполнены успешно.
|
Рисуют значки «Спячка «, «Птицы слетаются к
человеческому жилью». Прикрепляют к «зимнему сектору»круговой диаграммы.
Дети отвечают на
вопросы,
анализируя свою
деятельность.
|
Обобщает
полученные знания на занятии.
Оценка детьми и
педагогом результатов деятельности.
|
5мин
|
Перспективный
|
|