Проект по художественно - эстетическому развитию «ФЕРМА» ясельная группа (сентябрь)

04.10.2021

 Задачи:

Обучающие: уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детёнышей.

Развивающие: развитие речи, мышления, любознательности.

Воспитательные: формировать бережного отношения к животным.

Цель проекта: формирование у детей представлений о домашних животных, формировать начальные предпосылки к исследовательской деятельности.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная (педагог во время занятия помогает тем детям, которые затрудняются)

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий, тематический.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Описание материала: проект, для первой младшей группы, который реализуется в течении5 дней. Данный проект рассчитан на 3 этапа и подготовительную работу. Развивает творческие способности детей, мелкую моторику, позволяет выучить животных фермы и их детенышей.

 

Этапы проекта:  

Подготовительный этап 

Определение темы и названия музея, разработка его модели, места размещения.

Практический этап 

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление. Нахождение информации, разработка содержаний экскурсий.

Создание условий для творческого общения и сотрудничества.

Реализация проекта

Различные виды непосредственно образовательной деятельности направленные:

- на формирование элементарных представлений о домашних животных, их особенностях, повадках.

- на понимании того, как заботиться о домашних животных

- на развитие сенсорных умений (всматриваться, вслушиваться) сравнивать, выделять характерные     детали.

- на развитие познавательно-исследовательской деятельности

- на развитие связной речи, памяти, внимания, мышления

Работа родителями: участие в оформлении выставки.

Итоговое мероприятие  «Открытие музея- фермы домашних животных.»  

Продукты проекта:

Для детей  

Участие в сборе экспонатов музея.

Произведения детского творчества.

 Для педагогов 

Разработка тематического проекта по теме «Создание мини-музея».

Организация выставки домашних животных.

Презентация проекта.

 Ожидаемые результаты по проекту 

Для детей

- сформированные у детей представления о особенностях домашних животныхХочу такой сайт

-овладение детьми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия с взрослыми и детьми

- повышение познавательной активности 

 Социально-коммуникативное развитие 

 Игровая ситуация «У бабушки во дворе». Вспоминаем о особенностях бережного обращения с животными. О правилах безопасности обращения с незнакомыми животными. 

 

Познавательное развитие.

 Рассматриваем настольные фигурки домашних животных. Исследуем особенности (рога, уши, хвост, лапы, копыта). Игра «Чудесный мешочек». 

Д/и «Уши, ноги, хвост» (игра с карточками) 

Д/и «Чего не стало» на развитие внимание и памяти. 

Игра «Кто спрятался» (из-за листа бумаги выглядывает  часть фигурки животного, нужного определить кто)

Д/и «Что звучит» (включаем аудиозапись голосов домашних животных, затем закрепляем, показывая изображение)

Д/и «Где спят животные »(игра с карточками) 

Д/и «Кто что ест» ( соединить линией животного и его еду)

 

Речевое развитие 

В группе для детей выставлен макет двора с настольными фигурками домашних животных для самостоятельной игры. Висят иллюстрации животных, мама и детёныш  

 

Беседа о том, какие домашние животные живут дома у детей (как зовут питомца, чем его кормят, как о нём ухаживают). 

Рассказываем детям о повадках домашних животных. 

Рассматриваем иллюстрации животных мама и детёныш, вспоминаем называние.

Д/и «Найди маму» (карточки с изображениями мам и детёнышей животных)

Игра на имитацию действий домашних животных (Попрыгай как зайчик, как кошечка лакает молоко)

   

Художественно-эстетическое развитие 

 

Сказка К.И. Чуковского «Цыплёнок»

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»

Сказки В. Сутеева 

Народная сказка «Зимовье зверей»

Песенка- «Танец маленьких утят»

 

Закрашиваем красками цыплёнка из ватного диска.

Из пластилина делаем червячков для цыплят

Методом «тычка сухой кистью» закрашиваем кошку.

Барашку приклеиваем ватную шерсть.

 

Строим домики из конструктора для домашних животных. Ставим заборчик для птиц из прищепок. 

 

 Физическое развитие 

Подвижные игры: «Три поросенка» с обручами,  «Козлята и волк», «Кошки-мышки»,  «Воробышки и кот» 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2021

Дата обновления: 04.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».