Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения Матрешки» ясельная группа№15 (Май)

04.10.2021

Технологическая карта

Задачи:

      Обучающие: Познакомить детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой. Обогащать словарь детей существительными: матрешка, праздник, фартук, подарок, день рождения, каравай; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

       Развивающие: Развивать мелкую моторику. Закреплять названия цветов.

Продолжать развивать умение повторять за воспитателем несложные фразы.

       Воспитательные: Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином.  Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, желание им помочь.

 Оборудование: Заготовки картонных матрешек по количеству детей. Корзинка для поделок.

       Демонстрационный: набор матрешек, корзина. Коробка с сюрпризом.

             Иллюстрации:  

       Раздаточный: Тарелочки с разноцветными горошинами из пластилина. Салфетки.

             Формы работы: подгрупповая, индивидуальная (педагог во время занятия помогает тем детям, которые затрудняются)

       Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

 

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

 

Этапы НОД

Содержание действий педагога, задания детям

Действия детей, способы организации

Планируемый результат

Продолжительность (в минутах)

Мотивационный Создание игровой проблемной ситуации

 Знакомство с  Матрешкой.

 

 Заинтересованно рассматривают матрешку, иллюстрации, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым.

 

   Вызвать интерес к занятием, желание вступать в диалог, отвечать на вопросы.

 

Основной Проектирование решений проблемной ситуации, выполнение действий путём исследований

   Знакомство детей с русским народным промыслом: игрушкой матрешкой.

 

Каждый ребенок работает индивидуально. При необходимости, педагог помогает.

Выполнение заданий, которые построены таким образом, что каждый ребенок был увлечен предусмотренной деятельностью.

 

Заключительный, рефлексивный Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

 

Дети  по возможности отвечают на вопросы, делают первые выводы

Дети получили эмоциональный отклики проявили заинтересованность и   стремятся к самостоятельным действиям.

2мин.

Перспективный

Считаю, что материал детьми усвоен, вводная часть решала речевые задачи. Основная часть - задачи по развитию речи и продуктивной деятельности. В заключительной части был подведен итог продуктивной деятельности детей.Чтобы дети не уставали, на протяжении всего занятия, при помощи танца, хороводной игры удовлетворялась их двигательная активность, поддерживался интерес к знакомству с матрешкой.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, в этой коробке спряталась красивая игрушка, а какая, попробуйте угадать.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)

После того, как дети отгадывают загадку, достаю матрешку, открываю ее, выставляю всех матрешек по порядку на стол. Обращаю внимание детей на их раскраску.

Воспитатель: На голове у матрешки красный платочек. Сарафан у матрешки длинный, украшен красными и желтыми цветами. На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.

Уточняю у детей, каким цветом узоры, нарисованные на матрешках. Собираю матрешек в одну игрушку, сопровождая сбор повтором загадки.

Воспитатель: Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку (провожу рукой от самой маленькой матрешки до самой большой.)Хочу такой сайт

- Все они сидят друг в дружке (складываю матрешек в одну игрушку.)

- А всего одна игрушка (показываю детям собранную матрешку.)

Воспитатель: Эта матрешка теперь будет жить у нас в группе, и мы будем с ней играть. А пока поставим ее на полочку.

Ставлю матрешку на полку с игрушками. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же к нам стучится?

 Матрешка: Я к ребятам собиралась,

Долго, долго наряжалась.

Я, смотрю, ребята ваши,

Стали всех на свете краше.

Я - веселая Матрешка.

Все скучала у окошка.

Не хочу одна скучать!

Можно с вами станцевать?

- У меня сегодня день рожденья. Потанцуйте со мной, детки.

Воспитатель: Какая ты, Матрешка, красивая, нарядная, сразу можно догадаться, что у тебя сегодня праздник. Ребята, давайте поздравим Матрешку с днем рожденья и скажем вместе: «Поздравляем тебя, Матрешка!»

Дети поздравляют Матрешку.

Воспитатель: А теперь порадуем нашу гостью, потанцуем с ней.

Матрешка: Больше всего на свете я люблю танцевать танец про матрешек.

Дети встают, подходят к «живой» Матрешке, вместе с ней танцуют танец «Мы веселые матрешки».

 Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как мы танцуем?

Матрешка: Да, молодцы, дети, мне стало так весело, так хорошо!

Воспитатель: Садитесь на стульчики, ребята. И ты, Матрешка, проходи, садись.

Дети проходят, садятся на стулья. Матрешка присаживается возле детей.

Воспитатель: Матрешка, в день рождения всем всегда дарят подарки. Мы тоже хотим подарить тебе подарок. Мы подарим тебе много новых игрушек – маленьких матрешек.

Воспитатель достает картонные заготовки матрешек. Показывает их детям и Матрешке.

Воспитатель: Ой, Матрешка, твои игрушки - матрешки не такие нарядные, как ты. Фартуки у них белые, надо их украсить, чтобы они стали красивыми. Дети, украсим фартуки маленьких матрешек? (Ответы детей)

Матрешка: А ваши детки смогут сделать мои игрушки красивыми?

Воспитатель: Конечно, смогут. Руки у наших детей умелые, ловкие. Давайте покажем Матрешке, что умеют делать наши руки.

Воспитатель: А теперь и за дело пора приниматься.

Воспитатель, проводит показ с объяснением на той стороне мольберта, которая находится со стороны детей.

- А украшать мы будем так: левой рукой держим матрешку, а правой берем по одной горошине и прикрепляем ее к фартуку, чтобы он стал красивым, нарядным. Когда ваши горошины закончатся, нужно вытереть руки салфеткой.

Воспитатель приглашает для продуктивной деятельности пройти детей за столы, которые находятся с другой стороны мольберта. Готовый образец воспитатель перемещает на мольберт со стороны детей.

 

Воспитатель: Матрешка, посмотри, какие умелые руки у наших ребят, какие расписные фартуки получились. Теперь твои новые игрушки будут нарядными. Нравится тебе наш подарок?

Матрешка: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Воспитатель: Наш подарок готов, мы тебе его дарим!

Воспитатель собирает работы детей, складывает их в подготовленную корзинку и передает Матрешке.

Воспитатель: Матрешка, а еще, когда у кого-то день рождения, «пекут» каравай. Ребята, испечем для нашей именинницы каравай, вставайте все в круг, а Матрешка встанет в центр круга.

Воспитатель с детьми водят вокруг Матрешки хоровод «Каравай».

Матрешка: Спасибо вам, детки за танец, за подарки, за то, что «испекли» для меня каравай! Мне у вас очень понравилось, но пора домой уходить, можно я еще к вам приду?

Дети прощаются с матрешкой. Матрешка уходит.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2021

Дата обновления: 04.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».