МОНИТОРИНГ
03.12.2021
Выводы: По итогам диагностики были выявлены
следующие результаты: По всем разделам программы прослеживается положительная динамика. В
основном показатели освоения программы находятся
в пределах высокого и среднего уровня.
В игре: Ребята создают разные сюжеты игры , активно вносят
предложения по развертыванию сюжетных событий .Почти все дети влючаются в игру
со взрослым и принимают его предложения.
Могут предложить изменять игровые
действия или сюжетные события. Вводить новые игровые персонажи.
В области социально-коммуникативного
развития :Знают и могут рассказать о членах своей семьи, о профессиях, об
отличиях мужчин и женщин, знает в каком городе живут. Умеют определять свое
настроение, а также замечает настроение других детей. Принимают участие в
обсуждении конфликтов, происходящих в группе, могут назвать причину их поступков.
Самостоятельно выполняют освоенные правила поведения по отношению к себе,
другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение
известных опасных ситуаций. Все ребята владеют навыками самообслуживания,
применяет их по указанию и напоминанию взрослого. Различают труд и игру. Может
выполнить трудовые действия и операции в знакомых видах труда по указанию
взрослого или по примеру сверстников
В области познавательного развития: Ребята
владеют соотнесением эталонов формы, цвета и величины со свойствами реальных
предметов. Знакомы с пространственными
предлогами и наречиями, ориентируется в пространстве с помощью предлогов и
наречий (за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад –
вперед, между), исходя из собственной пространственной позиции. Могут
ориентироваться в реальном пространстве (помещениях группы), находя
обозначенные на плане предметы и объекты (или находят на плане
обозначение реальных объектов). В процессе конструирования могут несколько
видоизменить тему, но созданная постройка узнается как заранее названный
предмет. Дети хорошо определяют характерные приметы времени года с
использованием модели круговой диаграммы смены времен года, самостоятельно
составляя рассказ. Имеют опыт
экспериментирования с различными объектами живой и неживой природы (водой,
песком, снегом, глиной и др.)
В области речевого развития: Дети делят
слова на части (слоги), используют заместители для обозначения количества
слогов .Не все дети выделяют заданный звук в словах и определяют первый звук в
слове, различают твердые и мягкие согласные . Пересказывают и сочиняют сказки и
истории с опорой на заместители, могут передавать свое отношение к персонажам
сказок и историй с помощью заместителей, а также самостоятельно придуманных
символических средств.
В области художественно-эстетического развития :
Многие ребята могут создать изображение персонажа, включающее его движение.
Конструирует из бумажных элементов декоративные узоры с опорой на образец -
схему, плоскостные изображения объектов и объемные поделки из бумаги. Детализирует
разнообразные динамичные изображения на фоновой композиции.
С учетом успехов и проблем, возникших в
минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
На занятиях необходимо больше проводить игры на
развитие мелкой моторики рук, пальчиковую гимнастику, артикуляционную
гимнастику. Для развития социально-коммуникативных
качеств больше использовать сюжетно-ролевые игры, игры драматизации,
задействовать мало активных детей.
На занятиях по изо деятельности уделять внимание
нетрадиционным техникам рисования и аппликации. Для повышения коэффициента в
образовательной области «Познание», использовать инновационные технологии-
наглядное моделирование, технологию критического мышления, ИКТ, учитывать
индивидуальные особенности развития каждого ребенка.