Система альтернативной коммуникации

17.12.2025

 

В нашем детском саду  используем коммуникативный комплект (карточки PECS, жетоны, планшет) для детей, испытывающих трудности с речью. Это система альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), которая дает ребенку «голос» и позволяет ему общаться с миром.

Как это работает? Основу часто составляет метод PECS. Ребенок последовательно учится: обменивать карточку на желаемый предмет, выбирать из нескольких, строить фразы («Я хочу сок») и комментировать мир. Жетоны и визуальные расписания помогают понимать распорядок дня.

Зачем это нужно?

· Ребенку: Снижает тревогу и нежелательное поведение, давая способ выразить просьбу, отказ или дискомфорт. Развивает понимание речи и может стимулировать её появление. Учит социальному взаимодействию.Хочу такой сайт

· Взрослым: Позволяет точно понимать потребности ребенка, создавая основу для обучения и укрепляя связь с ним.

Успех зависит от единого подхода. Мы обучаем ребенка, а ваше использование тех же средств дома - ключ к прогрессу. Это не замена речи, а мостик к общению, пониманию и развитию.

С уважением, психолог детского сада.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.12.2025

Дата обновления: 17.12.2025

Дата публикации: 17.12.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».