Система альтернативной коммуникации
17.12.2025
В нашем детском саду используем коммуникативный комплект (карточки PECS, жетоны, планшет) для детей, испытывающих трудности с речью. Это система альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), которая дает ребенку «голос» и позволяет ему общаться с миром.
Как это работает? Основу часто составляет метод PECS. Ребенок последовательно учится: обменивать карточку на желаемый предмет, выбирать из нескольких, строить фразы («Я хочу сок») и комментировать мир. Жетоны и визуальные расписания помогают понимать распорядок дня.
Зачем это нужно?
· Ребенку: Снижает тревогу и нежелательное поведение, давая способ выразить просьбу, отказ или дискомфорт. Развивает понимание речи и может стимулировать её появление. Учит социальному взаимодействию.
· Взрослым: Позволяет точно понимать потребности ребенка, создавая основу для обучения и укрепляя связь с ним.
Успех зависит от единого подхода. Мы обучаем ребенка, а ваше использование тех же средств дома - ключ к прогрессу. Это не замена речи, а мостик к общению, пониманию и развитию.
С уважением, психолог детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.12.2025
Дата обновления: 17.12.2025
Дата публикации: 17.12.2025