05.10.2022
Развитие экологических представлений позволяет познакомить детей со свойствами объектов неживой природы и предметами обихода: песком, водой (льдом, жидкой водой, паром), магнитом, воздухом, металлическими и неметаллическими, деревянными, пластиковыми и другими предметами. Деятельность организуется таким образом, что дети, играя и экспериментируя с предметами, сделанными руками человека, выделяют их существенные свойства и функциональное назначение могли выделять их свойства (плавает-тонет, теплый-холодный, мокрый-сухой, тяжелый-легкий и др.), называют их, делая самостоятельные выводы из экспериментов и игры. При знакомстве с объектами природы прослеживаются и фиксируются причинно-следственные связи. Дети через наблюдение и анализ смены времен года, экологических систем и природных зон Земли самостоятельно или с помощью взрослого выявляют: взаимозависимости живой и неживой природы; взаимосвязи между растениями и животными; взаимосвязи человека и природы. Представления закрепляются при использовании и построении моделей в виде круговой диаграммы смены времен года; моделей взаимосвязи условий жизни, растений и животных в экологических системах и природных зонах Земли. Сегодня прошел очередной семинар-практикум, где педагоги-наставники поделились опытом работы ООП «Развитие успеха» по развитию экологических представлений. В завершении семинара педагоги изготовили дидактическое пособие «Природные зоны» по данному разделу программы. Пособие может быть использовано для детей старших, подготовительных групп, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Будет использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной деятельности, а также самостоятельной игровой деятельности детей. Вариации упражнений не имеют предела.
Просмотров всего: , сегодня: