Отчет о работе хореографического кружка «Золушка»
01.06.2022
Цель работы кружка: прививать интерес дошкольников к хореографическому
искусству.
Задачи:
Образовательные: обучение детей танцевальным движениям,
формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умения
ориентироваться в пространстве, правильная постановка рук, ног, головы.
Развивающие: развитие творческих способностей детей,
музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.
Воспитательные: формирование общей культуры личности
ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в
современной обществе, создание атмосферы радости детского творчества в
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Формы работы:
Занятия в кружке были направлены на общее
развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к
хореографическому искусству.
Занятие состояло из 3 частей:
Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;
Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала,
повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций,
композиций;
Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные
упражнения, поклон;
Формы проведения занятий различны.
Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы
детей, показ руководителем способа действия, так и практические –
танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.
В основе хореографического кружка лежит
обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение
управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия
эмоционального внутреннего состояния ребенка.
В результате проделанной работы, дети
освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки
согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка»,
«бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением
рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки»,
«колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на
месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки,
боковой галоп.
Воспитанники освоили поклон, закрепили
выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили
положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая,
опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп,
«ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка,
шеренга, линия, перестроения в 2,3,4 колонны.
В течение учебного года учащиеся
познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический,
народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в хореографическом
кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный «Варенька»,
«Как пойду я на быструю реченьку», «Джентльмены», «Индия», современные,
эстрадные танцы.
А также применялись следующие приемы и методы:
- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).
- словесный (объяснение, беседа, диалог).
-практический (упражнения, использование различных приемов
для детального выучивания того или иного движения).
Обучение танцу в кружке строилось с учетом
индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец
рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности
ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Воспитанники кружка активно принимали
участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду .
Итогом работы было хореографического коллектива «Золушка» считаю готовность участвовать в дальнейшем в конкурсах и фестивалях.
Совместный труд детей и поддержка взрослых –
это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты
дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для
танцев, и вся подготовительная работа –это воспитывает организованность,
художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой
инициативы, общему и физическому развитию.
К концу учебного года , дети активно реагируют на музыку, умеют
эмоционально передать её настроение; определяют начало и окончание
музыкальной фразы; умеют двигаться после вступления музыки; умеют
плавно и легко работать руками; исполняют подскоки, боковой галоп,
пружинящий шаг, приставной шаг в сторону; умеют выразительно исполнять
танцевальные движения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.06.2022
Дата обновления: 08.06.2022
Дата публикации: 01.06.2022