Отчет по программе дополнительного образования лингвистическое направление для детей младшего дошкольного возраста « Амар мэндээ – Здравствуйте!»
01.06.2022
Каждый народ является
неотъемлемой частью человечества, своих обычаев и нравов.
Язык – душа народа,
часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем
в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности.
Именно в дошкольном
возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения
бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями
родного края, бытом, праздниками и др.
Культура родного края
для детей дошкольного возраста является контекстом для развития.
Целью
программы обучения бурятскому языку детей является приобретение ими
элементарных умений и навыков устной речи, обогащение детского развития
посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения.
Обучение бурятскому языку предполагает овладение
детьми непосредственной и опосредованной формами общения, которое реализуется
соответственно в аудировании. Аудирование – понимание воспринимаемой на слух
речи. Оно составляет основу общения, с него начинается овладение устной
коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые
звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их в памяти во время слушания, осуществлять
вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать
воспринимаемую звуковую цепь. При этом
процесс восприятия проходит в темпе, свойственном для данного языка, при естественных помехах
речевого и неречевого характера.
Понимание речи на слух тесно связано с говорением
– выражением мыслей средствами изучаемого языка. Говорение и аудирование – две взаимосвязанные
стороны устной речи.
Планируемые результаты:
В
аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению
занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в
соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста, а
также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;
В
говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к
воспитателю и своим товарищам в пределах примерных ситуаций общения, а также
уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией, знать стихотворения,
песни.
Дети
дошкольного возраста знают и умеют к
концу учебного года:
Знают: лексику на данные темы; порядок
слов в предложении, пять видов скота, название бурятских праздников, название
бурятских блюд, государственные символики.
Умеют: различать долгие гласные,
дифтонги; составлять словосочетания и предложения; уметь использовать этикетные
формулы приветствия, прощения, знакомства, использовать слова –
благопожелания.
Отвечают на типичные вопросы – Шинии нэрэ хэн бэ?, - Энэ хэн бэ?, - Энэ юун бэ?, знают наизусть стихотворения; считают до пяти.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.06.2022
Дата обновления: 09.06.2022
Дата публикации: 01.06.2022