Кружок по мнемотехнике "Говорушки" в группе Пчёлки"
02.06.2022
В группе 12 «Пчелки» один раз в неделю в второй половине дня проводился кружок «Говорушки» по мнемотехнике.
Мнемотехника-это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание детьми какой-либо информации с помощью схематических рисунков. «Мнемоника» с греческого «искусство запоминания».
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.
Также, во время непосредственно-образовательной деятельности, «условные знаки», схематические изображения- являются одним из важных инструментов для усвоения знаний детьми по программе «Развитие».
Мнемосхемы - это схемы, в которые заложена какая-либо информация.
Дети учатся самостоятельно «кодировать» информацию, занося ее в мнемодорожки или в мнемотаблицы.
Направленность программы: Программа дополнительного образования «Мнемотехника в развитии дошкольников» направлена на развитие мышления и речи дошкольников с помощью использования мнемотехнических приемов.
Мнемотехника помогает развивать:
-зрительную и слуховую память
-зрительное и слуховое внимание
-воображение
-восприятие
- развивает все стороны речи
Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Целью программы является развитие логического и системного мышления (развитие умения рассуждать логически), способность мыслить изобретательно и продуктивно, развитие фантазии и творческого воображения.
Основной целью программы является активизация и рационализация процессов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения, используя различные способы запоминания без физического, эмоционального и психического напряжения, позволяющее сократить время обучения. Развитие творческого, нетрадиционного видения мира.
Результат использование метода мнемотехники:
Словарный запас детей обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. У детей сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость, повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.
Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился интерес к заучиванию стихов.
Поэтому, чем раньше учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.06.2022
Дата обновления: 02.06.2022
Дата публикации: 02.06.2022