Кружок по мнемотехнике "Говорушки" в группе Пчёлки"

02.06.2022

В группе 12 «Пчелки» один раз в неделю в второй половине дня проводился кружок «Говорушки» по мнемотехнике. 

Мнемотехника-это совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание детьми какой-либо информации с помощью схематических рисунков. «Мнемоника» с греческого «искусство запоминания».

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. 

Также, во время непосредственно-образовательной деятельности, «условные знаки», схематические изображения- являются одним из важных инструментов для усвоения знаний детьми по программе «Развитие».

Мнемосхемы -  это схемы, в которые заложена какая-либо информация.

Дети учатся самостоятельно «кодировать» информацию, занося ее в мнемодорожки или в мнемотаблицы.

Направленность программы: Программа дополнительного образования «Мнемотехника в развитии дошкольников» направлена на развитие мышления и речи дошкольников с помощью использования мнемотехнических приемов. 

Мнемотехника помогает развивать: 

-зрительную и слуховую память 

-зрительное и слуховое внимание 

-воображение 

-восприятие 

-развивает кругозор Хочу такой сайт

- развивает все стороны речи 

Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. 

Целью программы является развитие логического и системного мышления (развитие умения рассуждать логически), способность мыслить изобретательно и продуктивно, развитие фантазии и творческого воображения. 

Основной целью программы является активизация и рационализация процессов памяти: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной; мышления, внимания, воображения, используя различные способы запоминания без физического, эмоционального и психического напряжения, позволяющее сократить время обучения. Развитие творческого, нетрадиционного видения мира.

Результат использование метода мнемотехники:

Словарный запас детей обогатился до уровня необходимого ребенку в школе. У детей сконцентрировались наблюдательность, внимание, память, усидчивость, повысилось творческое воображение, логическое и образное мышление.

Появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась, они с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Научились составлять рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции. Появился   интерес к заучиванию стихов.

Поэтому, чем раньше  учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.06.2022

Дата обновления: 02.06.2022

Дата публикации: 02.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».