18.12.2024
Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом — пеной через игры-эксперименты
Задачи:
- Развивать тактильные ощущения, эмоциональное восприятие, наблюдательность и навыки экспериментальной деятельности.
- Побуждать к речевому общению.
- Формировать представление о пене как о легком и воздушном материале.
Содержание:
1. Игра-эксперимент «Пенка на ладошках»**: учим детей правильно мыть руки, намыливая их с внешней и внутренней стороны до появления пены. Делаем вывод, что пена образуется при взаимодействии мыла с водой.
2. Игра «Сделаем пену»: в тазике с водой и мылом дети образуют пену. Предлагаем им потрогать ее и подуть на нее.
3. Игра «Разложи по формочкам»: дети пробуют переложить пену в различные формочки.
4. Игра «Красим пену»: дети с удовольствием раскрашивают пену с помощью кисточки и гуаши.
5. Помощь Мойдодыру: ребята с радостью помогают кукле, вымывая ее с мылом, ополаскивая и вытирая полотенцем. После этого они стирают одежду куклы в мыльной воде, делая вывод, что мыльная вода отлично отмывает грязь.
6. Физкультминутка «Умывалочка» и игра «Раздувайся пузырь»: в процессе эксперимента дети разучивают веселую физкультминутку и играют в увлекательную игру.
7. Мыло для куклы Маши: в конце занятия дети с удовольствием лепят мыло для куклы, проявляя творческие способности.
Вывод:
В ходе эксперимента у детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.
Продолжая работу над формированием культурно-гигиенических навыков, мы способствовали развитию у детей положительных эмоций от общения со взрослыми и сверстниками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.12.2024
Дата обновления: 18.12.2024
Дата публикации: 18.12.2024