ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ. ДЕЖУРСТВО ПО СТОЛОВОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

10.12.2021

    Задачи:

-Формировать ответственное отношение за порученное дело.

-Воспитывать желание заботиться друг о друге, желание оказать помощь помощникам воспитателя, работать аккуратно и старательно.

- Формировать умение правильно сервировать стол.

·         Ребёнок, дежурящий по столовой, должен самостоятельно разложить столовые приборы; поставить хлебницы,  салфетницы; раздавать второе блюдо; собрать посуду.

·         В уголке дежурного должно быть всё необходимое для работы: фартуки, шапочки, совки, подносы. Салфетницы и хлебницы на таком месте, чтобы детям было удобно самостоятельно брать их и убирать после использования.

·         Объём работы в средней группе увеличивается: дети расставляют блюдечки, чашки с раздаточного стола на детские столы, наполняют салфетницы, раскладывают столовые приборы.

·         В средней группе каждый дежурный обслуживает один стол, если два стола соединены в один, значит его  обслуживают двое дежурных.

Таким образом, дежурства повторяются часто, и поэтому дети быстрее и лучше осваивают необходимые навыки. Воспитателю необходимо учитывать индивидуальные особенности детей и уровень сформированности их трудовых навыков.

 Чтобы работать без спешки, дежурные должны первыми закончить игру и вернуться в помещение после прогулки.

Когда основная часть детей ещё только начинает собирать игрушки, педагог напоминает дежурным об их обязанностях и посылает в группу.

Там их встречает помощник воспитателя (в это время она уже протёрла столы и поставила на каждый стол посуду стопкой).

Воспитатель и помощник воспитателя учат дежурных правильно раскладывать приборы.

Дежурные расставляют тарелки, справа от них кладут ложки, на середину стола ставят салфетницы. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны.

Вилка для второго лежит с левой стороны тарелки.

·         Воспитатель должен быть терпеливым, поощрять дежурных.

·         Дежурные убирают со стола хлебницы, салфетницы. Сметают крошки со стола, складывают скатерти, обращаясь за помощью к другому дежурному.

·         Не следует перегружать дежурных такими обязанностями, которые каждый ребёнок должен выполнять сам, например, задвинуть стул, сложить тарелки стопкой, положить на место использованную салфетку.

·         В конце учебного года дети обычно самостоятельно справляются с дежурством по столовой, и воспитатель ограничивается контролем и отдельными напоминаниями.

·         Важно, чтобы дети дежурные не только выполняли свои обязанности, но и сами поели без спешки и перерывов. Поэтому, когда столы накрыты, дежурным наливают суп раньше других детей. Таким образом, дежурные обычно первыми заканчивают обед, после чего могут приступить к выполнению своих обязанностей.

На фото дети средней группы №  13 "Гномики"

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 10.12.2021Хочу такой сайт

Дата обновления: 16.12.2021

Дата публикации: 10.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».