Как закрепляется нежелательное поведение у ребенка
24.11.2021
Дети младшего дошкольного возраста еще не обладают развитым аналитическим
мышлением, не способны делать «назло»
или «специально», потому что не могут спрогнозировать результат своих действий.
Подумать и представить как поступок может повлиять на взрослого- например
разозлиться или обрадуется мама – может
только ребенок в возрасте 6 лет .
Зато дети младшего возраста очень хорошо понимают как себя
вести через часто повторяющиеся действия.
Представьте ситуацию мальчик мало ест, часто отказывается от каких то
блюд .. и в один день мама ставит перед ним планшет с мультиками и замечает что
ребенок сам не замечает как съедает всю
порцию. И такая ситуация повторяется изо дня в день. По сути у ребенка формируется связь что есть можно только под мультик, а у
родителей возникает проблема- недовольство, а возможно истерика , если при
приеме пищи не включить гаджет. И так происходит с любым нежелательным поведение ребенка :
Дочка не убирает за собой игрушки- значит показали что эти
игрушки убирает кто то другой ( мама, папа, бабушка)
Сын каждый раз просит
новую игрушку в магазине, а при отказе плачет горькими слезами- значит после этих слез он получает желаемое.
Главный вопрос : Что делать?
Приучить к чему то не желательному ребенка легче, чем
отучить. Но если мама иди папа
запасутся терпением и будут
последовательными, то есть делать то,
что они сказали ПОСТОЯННО, у
ребенка останется только один вариант -
вести себя в тех рамках, которые задают родители.
Пример: 1. Обговорите
с ребенком правила поведения в магазине
и четкие условие покупки игрушки:
« Я знаю, что ты очень любишь машинки и мне нравиться тебе их покупать. Мы
не можем их покупать каждый день, а вот раз в неделю ты можешь ее выбрать, в
конце недели в пятницу.»
2. Покупаем игрушку
только в назначенный день
В другие дни ребенок может просить, расстраиваться, если не
получает желаемого ( и это нормально, мы -взрослые тоже огорчаемся, когда что
то не получаем). Говорите спокойным доброжелательным
тоном6 « хорошая у тебя идея, конечно мы купим эту машинку в пятницу, всего
день остался. А сегодня давай мы ее нарисуем? ( или придумаем для нее место в
гараже, или поиграем с уже имеющимися
машинами и расскажем что в пятницу к ним приедет новый друг»
3. Постепенно негативные реакции в поведении ребенка
становятся очень редкими, он не слышит критику от взрослого, понимает, что мама
или папа покупают ему то, что он хочет, учиться соблюдать правила.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.11.2021
Дата обновления: 24.11.2021
Дата публикации: 24.11.2021