Рабочая программа дополнительного образования по бурятскому языку для старшей и подготовительной группы дошкольного возраста « Амар мэндээ – Здравствуйте!»
04.10.2021
Пояснительная
записка
Одной из основных проблем в сфере обучения
бурятскому языку, как второму является проблема отсутствия принципов отбора
содержания материала, учебно-методического обеспечения, отсутствия
образовательных стандартов, единых подходов к преподаванию бурятского языка.
Необходимо создание системы непрерывного обучения бурятскому языку в
образовательных учреждениях (сад - школа) на основе преемственности и учета
возрастных особенностей обучаемых. Данные факторы должны учитываться при
разработке учебников, учебных и учебно-методических пособий. На сегодняшний
день практика разработки учебных пособий характеризуется отсутствием какой-либо
системы, взаимосвязанности и преемственности. Разработка единых подходов и
стандартов позволит выработать критерии оценки разрабатываемых учебных пособий
и их внедрения.
Актуальность
Каждый народ является неотъемлемой частью
человечества, своих обычаев и нравов. Традиции — своеобразный коммуникативный
механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных
и материальных ценностей от поколения к поколению.
Язык – душа народа, часть национальной
культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках
патриотического воспитания, воспитания толерантности.
Именно в дошкольном возрасте закладываются
ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения бурятского языка
недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края,
бытом, праздниками и др.
Культура родного края для детей дошкольного
возраста является контекстом для развития.
Необходимость осмысления различных
теоретических и практических проблем побуждает начать научно –
экспериментальные исследования, которые помогли бы решить вопросы обновления
содержания образования национально – региональным компонентом; апробировать
программы и пед. технологии, направленные на развитие творческой личности,
способной к этнической самореализации.
Целью
программы обучения бурятскому языку детей является приобретение ими
элементарных умений и навыков устной речи, обогащение детского развития
посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения.
Задачи:
Образовательные:
- формирование
представлений о бурятском языке как средстве общения;
-
расширение лингвистического кругозора дошкольников;
- приобщение
к культуре бурятского народа;
-
формирование элементарного осознания явлений языка и речи;
Развивающие:
-развитие
элементарных навыков устной речи на бурятском языке;
- формирование
личностных качеств, эмоциональной сферы дошкольника, его внимания, памяти,
мышления и воображения в процессе участия в игровой коммуникативной
деятельности;
-введение
этнической идентичности;
- развитие
познавательных способностей, мировоззрения, овладение умением работать в паре,
в группе.
Воспитательные:
- воспитание любви
и интереса к бурятскому языку;
-
формирование этносоциокультурной осведомленности;
-
способствовать формированию взаимоуважения, самоуважения;
-
воспитание и развитие личности ребенка в процессе приобщения к культуре
бурятского этноса: фольклора, традиции, обычаи, представление о жилье, питании,
одежде, народных играх, праздники.
Возраст детей 5-6 -7лет.
Сроки реализации 2года
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2021
Дата обновления: 04.10.2021
Дата публикации: 04.10.2021