04.10.2021
Пояснительная записка.
Проект поможет в интересной и
увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о
происхождении электричества,
познакомит с историей электрической лампы
и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени,
тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.
Одним из видов электричества
является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди
научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая
лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.
В наше время электричество получают
на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей
воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении
какой-либо химической реакции. Электричество человек
использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому
профессия электрика всегда
остается почетной и необычайно востребованной.
Более подрано с электричеством дети
познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого
уникального, но вместе с тем опасного явления.
Вид проекта - исследовательский.
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Участники проекта - старшие
воспитатель, воспитатели, родители, воспитанники подготовительной группы.
Цель проекта: Познакомить детей с электричеством, историей его
открытия. Рассказать, что электричество
вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.
Задачи
проекта:
Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и
как оно помогает человеку;
Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;
Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать
овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Воспитывать желание экономить электроэнергию,
развивать интерес к познанию окружающего мира.
- Методические
рекомендации по реализации программы;
- Электронная
картотека электроприборов;
Этапы реализации
проекта:
Первый этап –
организационный
Включает создание
всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.
Второй этап – реализация проекта
Практическая
деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.
Третий этап – заключительный
Примерный
план
Неделя |
Формы
и виды деятельности |
Участники |
Предполагаемый
результат |
I. Организационный этап |
|||
6.11 |
Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей,
умений и навыков исследовательской
деятельности и творческого проектирования. |
Педагог, ст. воспитатель, родители |
·
Информация о результатах реализации Проекта. |
7.11 |
Эффективности работы
с родителями по данному вопросу. |
Педагог
и родители |
·
Обогащение опыта. |
8.11 |
Подбор методик, эффективной
предметно-развивающей среды в группах |
Педагог |
· Обогащение опыта
педагогов практическими знаниями, умениями, навыками |
II. Реализация проекта |
||||||
11.11 |
Беседа где живет электричество, использование ИКТ. Художественно- речевая,
изобразительная деятельность Веселая лампа. Сказка «Про самую лучшую лампочку». |
Педагог, дети |
·
Обогащение опыта детей практическими знаниями, умениями,
навыками. |
|||
12.11 |
Дидактическая игра:
найди пару. Экспериментальная
деятельность: Шарики, магниты. Задаем вопросы, ищем
ответы |
Педагог, дети. |
Практические знания,
умения. |
|||
13.11 |
Беседа «Что мы знаем об электричестве». Рисуем
по схемам «Как электричество попадает в наш дом». |
Педагоги, дети. |
· Обогащение опыта
педагогов практическими знаниями, умениями, навыками |
|||
14.11 |
Беседа «Электричество живет
повсюду».ИКТ. НОД по экспериментально-исследовательской
деятельности Тема: «Магия электричества» |
Педагоги,
дети. |
·
Материально-техническое обеспечение. ·
План совместной работы. |
|||
15.11 |
Беседа с детьми
Опасность. Викторина « Его
величество Электричество» |
Педагоги,
дети, родители. |
·
Создание электронной картотеки Электричество. |
|||
III. Заключительный
этап |
||||||
15.11 |
Групповая выставка. Анализ проделанной работы. |
Педагоги, родители дети |
· Анализ работы по проекту. |
|||
Материально-техническое обеспечен
- ПК с ОС Windows и выходом в сеть Интернет
ИКТ
- Материалы для творчества (бумага, бумага копировальная,
цветная бумага, картон, пластилин, бисер, лоскутный материал и пр.)
Программные средства
Honestech
Claymation Studio
Adobe Premiere
Adobe After Effects
Sony Vegas
Nero Start Smart
Подбор документальных фильмов.
Возможные риски и
способы их преодоления:
Планируемый риск |
Возможный способ преодоления |
Не заинтересованность детей и их
родителей. Отсутствие поддержки со стороны родителей. |
Моральное
и материальное поощрение детей и их родителей. Совместные и коллективные работы. |
Заключение
В результате реализации проекта
дети будут знать:
• понятие электричество;
• что, электричество
вырабатывается электростанцией;
• что, ток идет в каждый дом по проводам;
• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;
• правила безопасного обращения с электроприборами;
• историю появления электрической
лампы, ее устройство;
• что электроэнергию надо
беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры
предосторожности;
• причину появления статического электричества;
• простейшие опыты с электричеством.
Рекомендации по внедрению
Добровольность. Ни в
коем случае не заставлять ребенка участвовать в процессе против его воли;
Грамотная организация совместной партнёрской деятельности детей в микро группах.
Список источников и литературы
1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец,
Л.Г. Проекты в работе с семьей: Метод. пособие. М.: Сфера, 2016.
2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность
старших дошкольников. М.: Учитель, 2015.
3. Киселева Л.Г., Данилова Т.А. Проектный
метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и
практических работников ДОУ. М.: Аркти, 2017.
4. Майлс Джим. Большая энциклопедия для
дошкольника. М.: Олма-пресс, 2005.
5. Морозова /І.Д. Педагогическое
проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: Сфера, 2010.
6. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия
для малышей. Чудо - всюду. Ярославль: Академия развития,2019.
7. Тимошкина Н.А. Методика использования
русских народных игр в ДОУ. М.: Центр педагогического образования, 2008.
8. Шипунова В.А. Детская безопасность:
Учеб.- метод. пособие для педагогов, практическое руководство
для родителей. М.: Цветной мир, 2013.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.10.2021
Дата обновления: 04.10.2021
Дата публикации: 04.10.2021