Исследовательский проект «Его величество Электричество»

04.10.2021

Пояснительная записка.

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.      

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств - генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Вид проекта -  исследовательский.

Продолжительность проекта -  краткосрочный.          

Участники проекта - старшие воспитатель, воспитатели, родители, воспитанники  подготовительной группы.            

Цель проекта:  Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.

Задачи проекта:

 Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

       

- Методические рекомендации по реализации программы;

- Электронная картотека  электроприборов;

Этапы реализации проекта:

Первый этап – организационный  

Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации.

Второй этап – реализация проекта  

Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы.

Третий этап – заключительный  

                                                                                                                               

                                           Примерный план

 

 Неделя

Формы и виды деятельности

Участники

Предполагаемый результат

I. Организационный этап

 6.11

   Изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

   

Педагог, ст. воспитатель, родители

 

·     Информация о результатах реализации 

Проекта.

 7.11

 Эффективности работы с родителями по данному вопросу.

 

 Педагог и родители

·     Обогащение опыта.  

 8.11

  Подбор методик, эффективной предметно-развивающей среды в группах

 Педагог

·     Обогащение опыта педагогов практическими знаниями, умениями, навыками

 

II. Реализация проекта

      

11.11

 

Беседа где живет электричество, использование ИКТ.

  Художественно-                          речевая, изобразительная деятельность Веселая лампа.

Сказка «Про самую лучшую лампочку».

   

Педагог, дети

     

·    Обогащение опыта детей практическими знаниями, умениями, навыками.

   

12.11

Дидактическая игра: найди пару.

Экспериментальная деятельность: Шарики, магниты.

Задаем вопросы, ищем ответы

Педагог, дети.

 

Практические знания, умения.

13.11

Беседа «Что мы знаем об электричестве»

Рисуем по схемам «Как электричество попадает в наш дом».

Педагоги,   дети.

·     Обогащение опыта педагогов практическими знаниями, умениями, навыками

 

14.11

     
 

Беседа «Электричество живет повсюду».ИКТ.

Дид.игры: «Собери картинку»Хочу такой сайт

НОД

по экспериментально-исследовательской деятельности

Тема: «Магия электричества»

   
 

 Педагоги,   дети.

·    Материально-техническое обеспечение.

·    План совместной работы.

 

15.11

Беседа с детьми Опасность.

Викторина « Его величество Электричество»

 Педагоги,   дети, родители.

 

·    Создание электронной картотеки  Электричество.

   

III. Заключительный этап

 15.11

 Групповая  выставка.

Анализ проделанной работы.

 Педагоги, родители дети

   
 

·    Анализ работы по проекту.

         

                    Материально-техническое обеспечен

- ПК с ОС Windows и выходом в сеть Интернет

   ИКТ

- Материалы для творчества (бумага, бумага копировальная, цветная бумага, картон, пластилин, бисер, лоскутный материал и пр.)

 

Программные средства

Honestech Claymation Studio
Adobe Premiere
Adobe After Effects
Sony Vegas
Nero Start Smart

Подбор документальных фильмов.

 

Возможные риски и способы их преодоления:

 

 

Планируемый риск

 

Возможный способ преодоления

 Не заинтересованность детей и их родителей.

Отсутствие поддержки со стороны родителей.

 

 Моральное и материальное поощрение детей и их родителей.

Совместные и коллективные работы.

                                     

Заключение


В результате реализации проекта дети будут знать:

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

Рекомендации по внедрению

Добровольность. Ни в коем случае не заставлять ребенка участвовать в процессе против его воли; Грамотная организация совместной партнёрской деятельности детей в микро группах.

                                                   

           Список источников и литературы

1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец, Л.Г. Проекты в работе с семьей: Метод. пособие. М.: Сфера, 2016.

 

2. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. М.: Учитель, 2015.

3. Киселева Л.Г., Данилова Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. М.: Аркти, 2017.

4. Майлс Джим. Большая энциклопедия для дошкольника. М.: Олма-пресс, 2005.

 

5. Морозова /І.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М.: Сфера, 2010.

 

6. Нуждина Т.Д. Мир вещей. Энциклопедия для малышей. Чудо - всюду. Ярославль: Академия развития,2019.

 

7. Тимошкина Н.А. Методика использования русских народных игр в ДОУ. М.: Центр педагогического образования, 2008.

 

8. Шипунова В.А. Детская безопасность: Учеб.- метод. пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. М.: Цветной мир, 2013.

       

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.10.2021

Дата обновления: 04.10.2021

Дата публикации: 04.10.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».