Преодолеваем страх ошибок и неудач у ребенка.

23.09.2021


Стремление ребенка быть самым быстрым, сильным, ловким, в общем самым- самым- естественно. И до определенного момента они такими себя и ощущают, пока не начинают понимать, что есть другие дети, которые тоже умеют делать, что то очень хорошо и возможно, даже лучше, чем сам ребенок. Все дети реагируют по разному на свои неудачи: кто то встает , отряхивается и бежит дальше или заново строит упавшую пирамидку или рисует рисунок пока не это дело не получиться так хорошо, что бы понравилось самому ребенку. А кто-то огорчается, обижается и злиться. Таким детям очень трудно справиться со своими эмоциями. По этому задача родителей научить ребенка проживать эмоции в доступной форме  и принимать поражения двигаясь к успеху.

Для этого понаблюдайте за своим отношениям к  ребенку, а особенно за тем, ЧТО вы ему говорите:

  1. Исключите фразы что кто то лучше пробежал или смастерил поделку- сравнение с другими даже у нас - взрослых вызывает лишь раздражение.
 
  1. Хвалите за конкретные действия, избегайте обобщенных «молодец». Формальная похвала не стимулирует к совершенствованию и развитию, потому и не требует усилий для такого одобрения. Например так: вот это дерево здорово у тебя получилось на рисунке.
 
  1. Понаблюдайте за своей реакцией во время вашей личной неудачи- если вы долго переживаете, проговариваете вслух, обвиняете в этом себя и других- то ребенок может перенимать такую реакцию.
 
  1. Не принижайте переживания ребенка. Фразы «ничего страшного, в следующий раз победишь»- обесценивают. Лучше сказать , что вы понимаете огорчение ребенка. И предложите «придумать план» как научиться делать лучше ( скакать в классики, собирать конструктор)  В этом вам поможет техника : «дневник достижений» , который заполняется с ребенком: фиксируете дату начала развития навыка ( учимся прыгать на одной ноге)… периодически отмечаем динамику ( прыгали на одной ноге, теперь можем попеременно)-промежуточных шагов может быть несколько… фиксируем конечный результат ( научился прыгать в классики) Так ребенок видит не только свой успех и сравнивает себя с собой, но и понимает схему - как достигать успеха.

 

--
Анастасия ЕрмаковаХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.09.2021

Дата обновления: 23.09.2021

Дата публикации: 23.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».