Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Рекомендации родителям будущих первоклассников

27.03.2024

 

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее

порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.

Происходит смена ведущей деятельности.

Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.

Проблема сдерживания двигательной активности.

Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Признаки переутомления:

Нарушение сна.

Нарушение аппетита.

Плохое самочувствие.

Нарушение памяти: забывчивость, потеря вещей, рассеянность, запинки в речи.

Суетливость, неточность в движениях.

Капризы, излишняя подвижность и агрессивность

Уставший вид.

К школьному возрасту все дети приходят с разным багажом знаний, умений, навыков, привычек. Основные новообразования дошкольного детства – умение играть в ролевые, сюжетные игры и что очень важно для школы – игры с правилами. Важнейшая предпосылка готовности к школе – это исчерпанность (завершенность) предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае (если завершать этот этап в школе) нагрузка на ребенка может оказаться непомерной, что приводит к появлению невротических симптомов у ребенка (капризность, плаксивость, страхи, отказ ходить в школу).

Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (дату и год рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Страну и город, в котором живёт.

5. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

6. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).

7. Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).

8. Домашних животных, их детёнышей, повадки.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки.

10. Зимующих и перелётных птиц.

11. Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.

12. Различать одежду, обувь и головные уборы.

13. Различать овощи, фрукты и ягоды.

14. Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ).

15. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

16. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

17. Выполнять счётные операции в пределах 10 (±, 1, 2).

18. Различать гласные и согласные звуки.

19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «дубы», «сани», «осы».

21. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

22. Знать наизусть стихи для детей.Хочу такой сайт

23. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.

24. Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.

25. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

26. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).

27. Уметь выполнять задание по образцу.

28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (20-30 минут).

29. Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов.

30. Сохранять хорошую осанку в положении сидя.

Общие рекомендации

Показывайте ребёнку, что его любят таким, каков он есть, а не его

достижения.

Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребёнку, что он хуже других.

Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы

ребёнка.

Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребёнком.

Учите ребёнка свободно и непринуждённо общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь.

Всегда говорите ребёнку правду, даже если когда вам это не выгодно.

Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.

Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания.

Признавайте права ребёнка на ошибки.

Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе.

Объясните их необходимость и целесообразность.

Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения

учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические

проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе

обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что

похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.

С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.03.2024

Дата обновления: 27.03.2024

Дата публикации: 27.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».