Как справиться с эмоциями ребёнка

14.02.2020


С такими проявлениями, как радость, интерес, восторг-родители справляются ( хвалят, поддерживают малыша улыбкой, одобряют и разделяют его чувства). Вопросы возникают с отражением так называемых «негативных» эмоций- гнева, печали, расстройства, разочарования, обиды, досады. Эти эмоции со знаком «-« , но это не значит, что они плохие и их нужно скрывать. Все эмоции - нужны и необходимы, но часто родителям самим трудно справляться с ними и помогать детям проживать их. Не прожитые эмоции, а тем более те, что подавили могут приводить к психосамотическим заболеваниям.

Одним из эффективных методов работы с детскими эмоциями является техника активного слушания, давайте рассмотрим важные составляющие метода:

1.     Что бы понять ребенка важно быть с ним на одном уровне. Не следует говорить с высоты своего роста, листая ленту в телефоне или готовя обед.  Присядьте на уровень ребенка, если ребенок сидит на полу-можно тоже сесть на пол, малыша - возьмите на колени.

2.     Не задавайте вопросов ( Что случилось? Чего ты такой хмурый? Кто тебя обидел?), а говорите спокойным тоном в утвердительной форме ( У тебя что то случилось. Или .Ты сегодня грустный. )

3.     Назовите эмоции ребенка ( ты сейчас расстроен; я вижу ты сильно злишься)- эти фразы помогают ребенку увидеть, что его чувства в данный момент не пугают вас и вы готовы его выслушать.

4.     Выдержите паузу. Ребенку нужно подумать, разобраться в своих переживаниях и почувствовать, что вы рядом и готовы его слушать. Поэтому не стройте предположений вслух- дождитесь ответа ребенка.

  

Теперь пример применения техники на практике:

 

Ребенок приходит из сада хмурый и сообщает что больше инее пойдет « в ЭТОТ садик»

 

Мама: я вижу , что ты расстроен (тебя что то разозлило- в зависимости от ситуации)

Пауза, ребенок все еще дуется.

Ребенок: вообще так не честно!Хочу такой сайт

Мама: думаю случилось что то не честное.

Ребенок: ну конечно- это не честно я ему дал свою машинку, а он мне свою зажадничал

Мама: ты играл с мальчиком и он не захотел делиться своими игрушками, тебе стало обидно.

Ребенок: ну да ( кулаки разжались, постепенно он успокаивается)

Мама: я понимаю тебя, это и правда обидно ( оказали поддержку)

 

После того, как снято первичное напряжение у ребенка можно продолжить разговор и обсудить с малышом, как можно справиться с ситуацией конфликта в игре .Для этого важно - не давать готовых решений, а подталкивать с помощью вопросов к самостоятельным выводам. Но, это уже другая тема. А про технику активного слушания можно прочитать в книгах Юлии Борисовны Гиппенрейтер « Общаться с ребенком.Как?», «Продолжаем общаться с ребенком.Так?»

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2020

Дата обновления: 14.02.2020

Дата публикации: 14.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».