Как справиться с эмоциями ребёнка
14.02.2020
С такими проявлениями, как радость, интерес, восторг-родители справляются ( хвалят, поддерживают малыша улыбкой, одобряют и разделяют его чувства). Вопросы возникают с отражением так называемых «негативных» эмоций- гнева, печали, расстройства, разочарования, обиды, досады. Эти эмоции со знаком «-« , но это не значит, что они плохие и их нужно скрывать. Все эмоции - нужны и необходимы, но часто родителям самим трудно справляться с ними и помогать детям проживать их. Не прожитые эмоции, а тем более те, что подавили могут приводить к психосамотическим заболеваниям.
Одним из эффективных методов работы с детскими
эмоциями является техника активного слушания, давайте рассмотрим важные
составляющие метода:
1. Что
бы понять ребенка важно быть с ним на одном уровне. Не следует говорить с
высоты своего роста, листая ленту в телефоне или готовя обед. Присядьте на уровень ребенка, если ребенок
сидит на полу-можно тоже сесть на пол, малыша - возьмите на колени.
2. Не
задавайте вопросов ( Что случилось? Чего ты такой хмурый? Кто тебя обидел?), а
говорите спокойным тоном в утвердительной форме ( У тебя что то случилось. Или
.Ты сегодня грустный. )
3. Назовите
эмоции ребенка ( ты сейчас расстроен; я вижу ты сильно злишься)- эти фразы
помогают ребенку увидеть, что его чувства в данный момент не пугают вас и вы
готовы его выслушать.
4. Выдержите
паузу. Ребенку нужно подумать, разобраться в своих переживаниях и
почувствовать, что вы рядом и готовы его слушать. Поэтому не стройте
предположений вслух- дождитесь ответа ребенка.
Теперь пример применения техники на
практике:
Ребенок приходит из сада хмурый и
сообщает что больше инее пойдет « в ЭТОТ садик»
Мама:
я вижу , что ты расстроен (тебя что то разозлило- в зависимости от ситуации)
Пауза, ребенок все еще дуется.
Ребенок:
вообще так не честно!
Мама:
думаю случилось что то не честное.
Ребенок:
ну конечно- это не честно я ему дал свою машинку, а он мне свою зажадничал
Мама:
ты играл с мальчиком и он не захотел делиться своими игрушками, тебе стало
обидно.
Ребенок:
ну да ( кулаки разжались, постепенно он успокаивается)
Мама: я понимаю тебя, это и правда
обидно ( оказали поддержку)
После того, как снято первичное
напряжение у ребенка можно продолжить разговор и обсудить с малышом, как можно
справиться с ситуацией конфликта в игре .Для этого важно - не давать готовых
решений, а подталкивать с помощью вопросов к самостоятельным выводам. Но, это
уже другая тема. А про технику активного слушания можно прочитать в книгах Юлии
Борисовны Гиппенрейтер « Общаться с ребенком.Как?», «Продолжаем общаться с
ребенком.Так?»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.02.2020
Дата обновления: 14.02.2020
Дата публикации: 14.02.2020