Маленький начальник

28.01.2020

Утро. Приемная детского сада.

Девочка 4 лет командным тоном  маме: «Снимай обутки! (вальяжно вытягивая ногу), не хочу я эту юбку, я же говорила, что не нравиться она мне!»

Мама оправдывающимся голосом – «Ну, доченька, мы не взяли другую…»

Дочь:  «А я эту не хочу!..»

Мама: «Ну, доченька , ну, пожалуйста, одень юбочку…»

Дочь, впадая в неистовство и истерику, «Я же говорю не хочууууу, надо было другую взяяяять!»

После наблюдения и разговора с мамой выясняется, что девочка  смышленая и активная, любит подвижные игры. По «собственному желанию» принимает активное участие в беседах взрослых, делает им замечания, предъявляет требования. На отказ, попытки обозначить границы дозволенного в общении со взрослыми, замечания с их стороны - впадает в истерику, плачет навзрыд до тех пор, пока не получит желаемого.

Такое поведение ребенка и реакция мамы может негативно сказаться на личности ребенка. Давайте разберемся в причинах такого детского поведения и способах помощи всем родителям, оказавшихся в подобной воспитательной ситуации.

Ребенок ведет себя так, как позволяют ему родители. В начале взрослых даже умиляет как малыш «командует», или делает замечания кому-то из домочадцев. Если поведение ребенка не корректировать, путем объяснений и показа  допустимых способов поведения, то у ребенка не формируется понимания, как вести себя при общении с людьми. Ребенок привыкает получать то, что он просит, причем в сию же минуту.

Исправляем поведение ребенка:

Не эффективно (приводит к закреплению командного поведения)

Эффективно (ведет к исправлению поведения и установлению границ поведения)

Ребенок: Я не буду убирать игрушки! Сама убирай!

Мама: сыночек, надо убирать игрушки.

Ребенок: а я не хочу! Я хочу, чтобы ты убрала, ну убирай…

Мама:  ты же играл... (начинает сама убирать игрушки) ну, иди, помоги.

Ребенок уже ушел смотреть мультики

Мама заканчивает уборку сама.Хочу такой сайт

 

Анализ: 1. Ребенок понимает, что мама все равно сама уберет игрушки, потому что она всегда так делает.

2. Мама не мотивирует ребенка на деятельность, не предлагает альтернатив, не показывает последствия не выполнения обязанности.

1 вариант:

Ребенок: Я не буду убирать игрушки! Сама убирай.

Мама: ( мотивирует игрой) Хорошо. Ты не убирай. А давай игрушки будет убирать вон тот большой грузовик. Грузовик, помоги Тёме убраться.

Ребенок: может заинтересоваться игрой- уборкой

 

2 вариант:

Мама: очень жаль, что ты не хочешь убирать, а я думала, что мы погуляем, когда ты уберешь игрушки.

Если ребенок все равно отказывается - не следует убирать вещи за него. (и в парк, кстати, вы тоже не идете –«жаль, но в парк можно, только тогда, когда игрушки убраны»)

 

3 вариант:

Сказать, что к сожалению не убранные игрушки могут исчезнуть, если их не убирать. (можно ночью спрятать часть игрушек, а утром поговорить с ребенком: как он думает почему игрушек нет, и что нужно делать, чтобы они вернулись –варианты предлагает ребенок)

 

Во всех ситуациях важно оставаться спокойным и уверенным в своем решении – сказали «не идем», значит действительно остаетесь дома, несмотря ни на какие уговоры, угрозы и истерики. Если ребенок видит рядом спокойного родителя, который выполняет свое слово, со временем он понимает, что истерики не помогают, и начинает применять более допустимые способы общения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.01.2020

Дата обновления: 28.01.2020

Дата публикации: 28.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».