Самая важная миссия родителей

25.10.2019

Каждый родитель, воспитывая ребенка, старается заложить в него разнообразные качества: доброту, сострадание, умение помогать, умение отстаивать свою позицию, способность принимать решения и много других умений. По сути все это необходимо ребенку для самостоятельной жизни. Тогда получается, что основная функция воспитания- научить ребенка быть самостоятельным.

Становление детской самостоятельности происходит постепенно. Впервые попадая в группу детского сада — ребенок отделяется от родителей, у него появляется новое  пространство, которое наполнено отношениями со сверстниками и другими взрослыми- педагогами. По наблюдениям адаптации деток к саду-не все родители готовы «отпустить ребенка» . Конечно, мама уходит, а малыш остается- но мама так сильно переживает, что сама страдает, а это считывает ребенок и испытывает тревожность. А значит процесс привыкания к новым людям и обстановке — затрудняется, а значит и развитие самостоятельности- тоже.

Часто взрослые делают за ребенка то, что он уже умеет делать или может сделать, даже если никогда не делал. Почему это происходит? Просто потому , что так удобнее маме или бабушке, потому, что взрослый сделает это качественнее и быстрее. Например маленький ребенок двух с половиной лет разливает стакан с соком на стол. Можно схватить тряпку и промакнуть пятно, а можно... спросить: « что же теперь делать?», предложить решение : « у нас есть тряпочка- давай вмести протрем стол», дать тряпочку в руку малышу, положить свою сверху и показать какие действия нужно совершить, что бы пятно исчезло, потом обязательно восхититься: « здорово у нас получилось, без тебя бы я не справилась».  Выполняя эти несложные действия ребенок усваивает алгоритм действия и скоро сам будет брать тряпку и вытирать за собой. 

 Так же, пошагово, можно научить ребенка любым навыкам самообслуживания.

 Становясь старше ребенку важно понимать , что его слушают и прислушиваются к нему. Например уже с четырехлетним малышом можно советоваться , что приготовить на обед, давать небольшие поручения при совершении покупок: « сегодня, Петя, будешь выбирать молоко (хлеб, рис, печенье) — что угодно, самое главное - нужно это купить. Так формируется понимание , что « я сам могу принимать решения» 

Таким образом, самостоятельность развивается в рамках, которые задает родитель. С возрастом эти границы расширяются и ребенок может самостоятельно выполнять многие функции. Если у ребенка не заданы рамки- и он делает, то что он сам хочет , не понимая когда и как это можно делать, речь уже идет о вседозволенности, а не о самостоятельности.Хочу такой сайт

Рекомендуемая литература для прочтения : 

А.Быкова. «Самостоятельный ребенок, или как стать ленивой мамой».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.10.2019

Дата обновления: 25.10.2019

Дата публикации: 25.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».