Мастер-класс по проведению звукового анализа слов «изба» и «лист» с использованием фишек.
21.03.2025
Звуковой анализ слова "ИЗБА" 1. Покажите картинку или напишите слово «изба» на доске. 2. Произнесите слово вместе с детьми, растягивая его: «ИИ-ЗЗ-БАА». 3. Попросите детей назвать первый звук. Они должны услышать «И». Положите красную фишку, символизирующую гласный звук. 4. Назовите второй звук — «З». Это твердый согласный, поэтому положите синюю фишку. 5. Третий звук — «Б». Он тоже твердый согласный, поэтому снова кладем синюю фишку. 6. Последний звук — «А». Это гласный, и для его обозначения используем красную фишку. 7. Подведите итог: «Вот сколько звуков в слове «изба»: три согласных и две гласных». Правильный порядок фишек: Красная — Синяя — Синяя — Красная. Звуковой анализ слова «ЛИСТ» 1. Покажите картинку или напишите слово «лист» на доске. 2. Произнесите слово вместе с детьми, растягивая его: «ЛЛ-И-СС-ТТ». 3. Попросите детей назвать первый звук. Они должны услышать «Л». Это мягкий согласный, поэтому кладем зеленую фишку. 4. Назовите второй звук — «И». Это гласный, и его обозначаем красной фишкой. 5. Третий звук — «С». Это твердый согласный, и его символизируем синей фишкой. 6. Последний звук — «Т». Он тоже твердый согласный, и его также отмечаем синей фишкой. 7. Подведите итог: «Вот сколько звуков в слове «лист»: два согласных, один из которых мягкий, и одна гласная». Правильный порядок фишек: Зеленая — Красная — Синяя — Синяя.
Просмотров всего: , сегодня: