Мир сенсорики

19.03.2024

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: неделя (11.03-15.03).

Участники проекта: дети 1,5-3 лет, воспитатель.

Актуальность темы: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.

Дошкольный возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многогранней будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире.  Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.

Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр.

Задачи:

• Создавать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.

• Формировать сенсорные представления детей   о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

• Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельности.

• Развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта, развития у детей обследовательских умений и навыков.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве, положении в пространстве)

•  Повысится уровень развития речи, мышления, мелкой моторики рук у детей.

• Сформируются умения слушать и понимать то, что говорит педагог.

• Расширятся знания родителей о сенсорном развитии детей.

Этапы реализации проекта:

1этап: ОрганизационныйХочу такой сайт

• Изучение информационных источников по теме проекта.

• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

• Подбор игр и упражнений.

• Определение объёма материала, который будет адресован детям.

• Составление плана проекта

• Подготовка игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

2 этап: Основной

• Работа с детьми по плану.

3 этап: Заключительный

• Анализ результатов

Анализ проекта:

Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование сенсорных игр.

Мы систематизировали материал по развитию сенсорных способностей у детей 1,5-3 лет, созданы дидактические игры.

У детей сформировались сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов, появилось умение обследовать предметы, учитывая их свойства.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.03.2024

Дата обновления: 19.03.2024

Дата публикации: 19.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».