19.03.2024
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: неделя (11.03-15.03).
Участники проекта: дети 1,5-3 лет, воспитатель.
Актуальность темы: Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями.
Дошкольный возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания. И важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятие, тем шире и многогранней будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. В играх решаются задачи формирования у детей умственных действий, сравнение, классификация, установление последовательности.
Цель проекта: Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр.
Задачи:
• Создавать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей; Изготовить игры и пособия на развитие сенсорных навыков.
• Формировать сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине положения их в пространстве; знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
• Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельности.
• Развивать мелкую моторику рук; внимание, память, упражнять в установлении сходства и различия между предметами; способствовать накоплению опыта, развития у детей обследовательских умений и навыков.
Ожидаемые результаты:
• У детей сформируются умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, форме, величине, количестве, положении в пространстве)
• Повысится уровень развития речи, мышления, мелкой моторики рук у детей.
• Сформируются умения слушать и понимать то, что говорит педагог.
• Расширятся знания родителей о сенсорном развитии детей.
Этапы реализации проекта:
• Изучение информационных источников по теме проекта.
• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.
• Подбор игр и упражнений.
• Определение объёма материала, который будет адресован детям.
• Составление плана проекта
• Подготовка игр и пособий на развитие сенсорных навыков.
2 этап: Основной
• Работа с детьми по плану.
3 этап: Заключительный
• Анализ результатов
Анализ проекта:
Проанализировав свою работу, я пришла к выводу, что в ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование сенсорных игр.
Мы систематизировали материал по развитию сенсорных способностей у детей 1,5-3 лет, созданы дидактические игры.
У детей сформировались сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов, появилось умение обследовать предметы, учитывая их свойства.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.03.2024
Дата обновления: 19.03.2024
Дата публикации: 19.03.2024