1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад № 58 «Золушка» комбинированного вида г. Улан-Удэ (далее МБОУ)
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 М273-ФЗ «Об образовании и Российской
Федерации» (ред. от 17.02.2021). Статьёй 16. «Реализация Образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий»;
Приказом Минпросвещения России от 21.06.2021 N 03-925 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации образовательных программ дошкольного образования с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»);
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Устава и иных нормативных правовых актов МБОУ.
С учётом требований:
Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Федерального закона от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и
дополнениями).
1.3. Внедрение дистанционного образования позволит расширить МБОУ свои
возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях при
реализации образовательных программ дошкольного образования и обусловлена
различными факторами:
при карантине, самоизоляции;
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период
их болезни;
индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей.
Электронная информационно-образовательная среда (далее - ЭИОС) создается в
целях осуществления образовательного процесса при освоении обучающимися основной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО), адаптированной
образовательной программы дошкольного образования (далее АОП ДО), дополнительных
общеобразовательных программ дошкольного образования (далее ДОП ДО) независимо от
места нахождения обучающихся.
Составляющими компонентами информационно-образовательной среды являются:
- электронные информационные ресурсы;
- электронные образовательные ресурсы;
- совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися
ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Под организацией образовательного процесса с применением электронного
обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ)
понимается:
- применение ЭО, ДОТ при реализации ООП ДО, АОП ДО, ДОП ДО;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников с родителями (законными представителями) обучающихся;
- применение ЭО, ДОТ при организации взаимодействия администрации и
педагогических работников детского сада.
1.6. МБОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ЭО
и ДОТ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом,
порядком реализации образовательных программ, иными нормативными актами
Российской Федерации в области образования.
1.7. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения
(далее – ЭСО) применяются в ДОО по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, с учётом
их возможностей и с согласия родителей (законных представителей).
2. Цель, задачи и принципы организации образовательной деятельности с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Целью организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ
является создание условий для реализации ООП ДО и организации эффективного
взаимодействия всех участников образовательных отношений.
2.2. Задачи организации образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ:
создать условия для освоения обучающимся ООП ДО в удаленном режиме вне зависимости
от места своего нахождения; создать условия для формирования цифровых компетенций
педагогических работников; создать условия для интеграции педагогических и цифровых
технологий при реализации ООП ДО; организовать единое пространство для коммуникации
всех участников образовательных отношений; обеспечить информационную открытость
образовательной деятельности с применением ЭО, ДОТ.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются: принцип
доступности, выражающийся в предоставлении возможности освоения программ
дошкольного образования непосредственно по месту жительства или временного
пребывания; принцип персонализации, выражающийся в создании условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося; принцип интерактивности, выражающийся в
возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с
помощью информационно-образовательной среды; принцип адаптивности, позволяющий
легко использовать образовательные материалы нового поколения, содержащие цифровые
образовательные ресурсы, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения занятий с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых
средств обучения; обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных
государственных образовательных стандартов; принцип гибкости, дающий возможность
участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное
время.
3. Участники образовательной деятельности с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
3.1. Участниками образовательной деятельности являются обучающиеся, педагог,
административные работники МБОУ родители (законные представители) обучающихся.
3.2.
Педагогом
является
компетентный
специалист,
осуществляющий
непосредственное ведение дистанционного обучения с использованием ресурсов и
технологий Интернета, способный эффективно организовывать взаимодействие
4. Порядок реализации образовательной программы дошкольного образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Дистанционную форму образования в образовательном процессе целесообразно
использовать для воспитанников: имеющих ограничения возможностей здоровья и не
имеющих возможности регулярно посещать образовательное учреждение; временно
находящихся в другом от основного места проживания месте (длительная командировка
родителей, отпуск и прочее, во время отсутствия по болезни, в условиях введения
карантина, в связи с погодными явлениями или высоким уровнем заболеваемости).
4.2. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и ЭО или
путем непосредственного взаимодействия педагогических работников с обучающимися
определяется ДОО, исходя из сложившихся условий и целесообразности.
4.3. Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательной деятельности, должны
находить отражение в календарно-тематическом планировании.
4.4. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие
организационные формы образования: занятие; игра; познавательная деятельность;
двигательная деятельность; музыкальная деятельность; продуктивная деятельность;
виртуальная экскурсия; культурнодосуговая деятельность и др.; консультация, мастеркласс, тренинги т.п. для родителей.
4.5. Дистанционная форма образования для воспитанников при необходимости
может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными
Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», формами его
получения.
4.6. Продолжительность использования электронных средств обучения (ноутбук,
персональный компьютер) для детей 5-7 лет составляет не более 15 минут на занятии,
суммарно не более 20 минут в день.
4.7. Для обеспечения дистанционного обучения ДОО: назначает ответственного за
реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждой группе, в которой дети
обучаются дистанционно; организует необходимую методическую поддержку
обучающихся, родителей (законных представителей) и работников ДОО по вопросам
дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся,
родителям (законным представителям) и работникам ДОО, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса
дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения.
4.8. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, родители
(законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам
дистанционного обучения, используемым ДОО для реализации дистанционного обучения.
4.9. Средства дистанционного обучения, используемые ДОО для реализации
дистанционного обучения, определяются Учреждением и доводятся до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся вместе с информацией о подключении.
4.10. Воспитатель, проводящий дистанционное занятие, обязан заблаговременно
сообщать через электронную почту и мессенджеры родителям (законным представителям)
о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает
личное участие. По согласованию с родителями (законными представителями) возможна
разработка индивидуального расписания занятий. Педагог, осуществляющий
дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания, комментирует
их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным представителям).
4.11. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
4.12. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору
педагога, исходя из возможностей родителей (законных представителей) и на основании их
личного заявления.
4.13. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет ответственные лица ДОО вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
5. Организация взаимодействия педагогических, административных работников и
родителей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в дни самоизоляции, карантина и другие дни приостановления образовательной
деятельности
5.1. Заведующий ДОО издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и
другие дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
5.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий, обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления образовательной
деятельности; ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно
5.3. При организации взаимодействия педагогических и административных
работников с родителями (законными представителями) обучающихся с применением ЭО,
ДО используются компоненты информационно-образовательной среды ДОО (официальный
сайт, электронные образовательные ресурсы), мессенджеры, цифровые инструменты сети
Интернет (Сферум, Rutube.).
5.4. Взаимодействие педагогических и административных работников с родителями
(законными представителями) обучающихся с применением ЭО, ДОТ может быть
организовано в следующих формах: индивидуальная аудио-или видео-консультация;
оперативное информирование; родительское собрание группы; письменное обращение
родителей (законных представителей) обучающихся на электронную почту мастер-класс,
тренинг и т.д.
5.5. Взаимодействие педагогических и административных работников ДОО может
быть организовано в следующих формах: индивидуальная консультация по техническим
вопросам, оперативное информирование, административное совещание, производственное
совещание, педагогический совет и т.п.
6. Права и обязанности сторон
6.1. ДОО обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических работников к разделу «Дистанционное обучение», расположенному на
сайте МБОУ https://bur-58-zo.tvoysadik.ru/ позволяющему обеспечить освоении
образовательных программ с использованием дистанционных образовательных
технологий; устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным
ресурсам при реализации образовательных программ с использованием электронных
образовательных и дистанционных образовательных технологий; организует повышение
квалификации руководящих и педагогических работников для обеспечения использования
электронных образовательных и дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ.
6.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: ознакомиться
с Положением о дистанционном обучении в Организации; получать от педагогов
своевременно информацию об организации дистанционного обучения и его сроках через
личное сообщение по телефону, размещение информации в чатах, блогах, группах в сети
Интернет.
6.3. Родители (законные представители) обязаны создать для детей условия,
необходимые для организации образовательного процесса в дистанционном формате;
осуществлять контроль выполнения ребенком заданий с применением дистанционных
технологий.
7. Порядок принятия Положения. Срок действия
7.1 Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается педагогическим советом и утверждается приказом руководителя МБОУ,
размещается на сайте МБОУ, доводится до сведения родителей (законных представителей).
7.2 Положение действует до принятия нового.
7.3 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.4 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего
Положения.
7.5 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу