01.09.2022
Служба медиации это:
Разрешение конфликтов силами детского сада.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.
Способы и средства медиации:
При разрешении конфликтов существуют разные способы:
- Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены
только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить
приказом свыше).
- Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить
трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в
безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
- Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого
обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
- Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же
будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
- Медиация признает, что стороны скорее всего будут склонны к реализации
именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное
участие.
- Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность
общения.
05.09.2022
Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное,
комфортное пространство для всех участников образовательного процесса
(воспитанников, воспитателей, родителей и т. д.).
Служба
медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и
сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения
споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует
выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация
позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего
воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между
детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В
процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик,
так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его
постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в
доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство
безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти
к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как
непосредственно участвовали в его создании.
В
общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной
ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении
конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в
обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать
его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом
уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то
мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их
до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям,
чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
05.09.2022
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 193-ФЗ
"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника
(процедуре медиации)" от 27.07.2010.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О
внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной
процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального
закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием
посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об
утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях
реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе
совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает
уголовная ответственность в РФ
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
23.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
23.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
22.04.2024
«ИГРЫ МИРИЛКИ» Все без исключения дети ссорятся. И все обижаются. Иногда ссора может протекать довольно мирно, длиться совсем недолго, а иногда — с дракой и последующим объявлением длительных боевых действий. Громкая фраза «разрешение конфликтов» для детей звучит совершенно иначе: «давай помиримся» — говорит малыш. Но не все дети умеют мириться. Давайте научим их этому. Взрослые, как могут и как умеют, стараются примирить поссорившихся малышей, однако не всегда это удаётся. Но не стоит думать, что конфликт — это плохо. Именно ссора помогает ребёнку научиться правильно строить взаимоотношения во взрослой жизни, находить компромисс, а иногда и отстаивать свои убеждения. Дети, которые предпочитают вообще не ссориться, как правило, ведут себя так, потому что родители слишком жёстко регламентируют их поведение. Это может быть также вызвано заниженной самооценкой, что в будущем будет серьёзно мешать ребёнку адаптироваться в детском коллективе, уметь урегулировать неизбежные конфликты, дружить и занимать лидерские позиции. 1. ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ В эту игру можно играть как в паре, так и с группой ребятишек. Разделитесь на «зеркала» и тех, кто будет «отражаться». Например, один из участников изображает медвежонка. Он ходит вразвалочку, становится на четвереньки. А второй участник должен повторять все движения, мимику этого медвежонка. Задача «зеркала» — делать как можно более точное отражение своего персонажа. 2. ДОБРОЕ СЛОВО Маленькие дети ещё только учатся говорить друг другу добрые слова и комплименты. Сначала расскажите малышам о том, что такое комплимент и в каком случае его говорят. Проведите небольшую викторину, спросите у ребятишек, какие добрые слова они знают. Получилось? Отлично. А теперь будем говорить комплименты друг другу. Посадите детей в кружок, дайте небольшую мягкую игрушку. Говорить комплимент нужно тому, кто сидит напротив. Сначала покажите детям пример, начните с себя. Научите малышей, что в ответ на комплимент или доброе слово нужно обязательно ответить «спасибо». Помогайте тем, у кого не получается. Для детей постарше игру можно усложнить: каждый следующий участник говорит не только свой комплимент, но и повторяет все сказанные до него.
Просмотров всего: , сегодня:
16.04.2024
Коммуникативные игры –игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. В коммуникативные игры можно играть и дома, и во дворе, в детском центре, на празднике или семейной вечеринке, на тренинге или использовать как минутки отдыха после занятий.
Просмотров всего: , сегодня:
16.04.2024
Дети разбиваются на пары. "Один из участников пары будет "зеркалом", а второй - "обезьянкой". "Обезьянка", оказавшись перед "зеркалом", ведет себя достаточно свободно: ее мимика, пантомимика, жестикуляция очень разнообразны.
Просмотров всего: , сегодня:
Конфликты между детьми - это обычное явление, которое может возникать по различным причинам. Дети могут ссориться из-за разного мнения, желания получить что-то в первую очередь, зависти или просто из-за усталости или раздражения. Однако важно помнить, что конфликты неизбежны и могут стать даже полезным опытом для развития социальных навыков у детей. Один из способов разрешения конфликтов между детьми - это объятия. Объятия могут быть простым и эффективным способом показать свою поддержку к другому человеку. Когда дети ссорятся, они часто испытывают негативные эмоции, такие как гнев, обида или разочарование. Объятия могут помочь смягчить эти эмоции и показать, что даже если есть разногласия, любовь и поддержка остаются неизменными. Объятия также способствуют укреплению взаимоотношений между детьми. Когда один ребенок обнимает другого после конфликта, это показывает, что они готовы простить и забыть о прошлых разногласиях. Это создает атмосферу доверия и взаимопонимания, которая помогает строить крепкие и долгосрочные отношения.
Просмотров всего: , сегодня:
09.04.2024
Просмотров всего: , сегодня:
04.04.2024
Цель: Развитие умения чувствовать других, договариваться,согласовывать свои действия. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры.Разложить на полу рукавички с одинаковым орнаментом ,но не раскрашенные . Дети отыскивают свою "пару", отходят и с помощью цветных карандашей стараются как можно быстрее раскрасить одинаково рукавички. Дети учатся совместно трудиться в паре,договариваться и делиться карандашами!
Просмотров всего: , сегодня:
28.03.2024
На Масленицу мы ребятами разучили много народных игр. Одна из них - "Горшочек".
Просмотров всего: , сегодня:
26.03.2024
Просмотров всего: , сегодня:
26.03.2024
Всем советуем дружить Ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить Ни за что на свете!
Просмотров всего: , сегодня:
25.03.2024
Небольшой тимбилдинг на работе не помешает в конце месяца, а даст возможность педагогам отвлечься от работы и расслабиться, пофантазировать, и открыто выразить свои эмоции, повысит уровень сплоченности в коллективе и снимет нервное напряжение.
Просмотров всего: , сегодня:
25.03.2024
Одним из способов сплотить коллектив являются игры на сплочение. Такие игры позволяют вовлечь всех детей, поднять всем настроение, развивать навыки общения и доброжелательного отношения ко всем.
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
Цель: Усиление групповой сплочённости через телесный контакт,развитие тактильной чувствительности! Прошу детей встать и повернуться так,чтобы перед каждым участником была спина другого человека.
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
Мы блиночками побаловались,веселиться все отправились! Поиграли в "Золотые ворота", все остались с парами, вот это, Да!
Просмотров всего: , сегодня:
19.03.2024
В игре могут одновременно участвовать 10 человек и более; чем больше участников, тем интереснее игра. Все игроки привязывают сзади к поясу по «хвостику». После этого игра начинается.
Просмотров всего: , сегодня:
12.03.2024
Обратите внимание, как увлечены все дети и с готовностью следуют правилам. А уж победу празднуют дружно, все вместе!
Просмотров всего: , сегодня:
12.03.2024
Зачем ребенку коммуникативные навыки? Чтобы стать членом общества, быть принятым окружающими, оставаясь самим собой в детском коллективе, испытывать эмоциональный комфорт.
Просмотров всего: , сегодня:
11.03.2024
Игра «Дружные ребята с обручем» Помогает ребятам развивать умение доверять, работать сообща, дружно учит детей договариваться между собой. Способствование эмоциональному и психическому развитию детей. Дети разделены на команды по 2 – 5 человек. Каждая команда присела и держит свой обруч указательным пальцем около пола. По команде ведущего, дети, одновременно, поднимают, опускают, «замирают» с обручем. Побеждает самая слаженная, дружная команда.
Просмотров всего: , сегодня:
05.03.2024
Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Просмотров всего: , сегодня: