Отчет о работе хореографического кружка «Золушка»

01.06.2022

Цель работы кружкапрививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи:

Образовательные: обучение детей танцевальным движениям, формирование пластики, культуры движения, их выразительности, умения ориентироваться в пространстве, правильная постановка рук, ног, головы.

Развивающие: развитие творческих способностей детей, музыкального слуха и чувства ритма, воображения, фантазии.

Воспитательные: формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современной обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Формы работы:

Занятия в кружке были направлены на общее развитие воспитанников, на приобретение устойчивого интереса к хореографическому искусству.

Занятие состояло из 3 частей:

Вводная – в нее входит поклон, маршировка, разминка;

Основная – делится на тренировочную – изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного, и танцевальную – разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций;

Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные упражнения, поклон;

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические – рассказ руководителя, беседа с детьми, ответы детей, показ руководителем способа действия, так и практические – танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции.

В основе хореографического кружка лежит обучение детей управлять своим телом через работу всех мышц. Через умение управлять своими мышцами, начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка.

В результате проделанной работы, дети освоили позиции ног, позиции рук, руки на талии ладонями, кулачком, руки согнуты «полочкой», за спиной. Освоили движения рук в парах: «лодочка», «бараночка», «воротики», «звездочка», «вертушка». Научились изображать движением рук «ветерок», «поющие руки», различные хлопки – «хлопушки», «тарелочки», «колокольчики». Освоили спокойный шаг, шаг топающий, хороводный с притопом на месте, приставной шаг с продвижением вперед. Научились делать прыжки, поскоки, боковой галоп.

Воспитанники освоили поклон, закрепили выворотность ног – 1,2,3 позиции, позиции рук – подготовительная, закрепили положение стопы – вытянута, не вытянута. Освоили движение кисти рук – прямая, опущена, сброшена, приподнята; танцевальные движения – тройной притоп, «ковырялочка», «расческа». Закрепили виды перестроений: колонна, цепочка, шеренга, линия, перестроения в 2,3,4 колонны.Хочу такой сайт

В течение учебного года учащиеся познакомились с разными жанрами хореографического искусства: классический, народный, современный танец (эстрадный). В процессе обучения в хореографическом кружке были разучены элементы различных танцев: русский народный «Варенька», «Как пойду я на быструю реченьку», «Джентльмены», «Индия», современные, эстрадные танцы.

 А также применялись следующие приемы и методы:

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом).

словесный (объяснение, беседа, диалог).

-практический (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения).

Обучение танцу в кружке строилось с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривался как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Воспитанники кружка активно принимали участие во всех мероприятиях, проходящих в детском саду .

Итогом работы было  хореографического коллектива «Золушка» считаю готовность участвовать в дальнейшем в конкурсах и фестивалях.

Совместный труд детей и поддержка взрослых – это радость творчества: происходит приобщение к прекрасному. Хорошие результаты дает качество музыкального сопровождения, красочные костюмы и атрибуты для танцев, и вся подготовительная работа –это воспитывает организованность, художественный вкус, способствует развитию музыкальности, творческой инициативы, общему и физическому развитию. 

 К концу учебного года , дети активно реагируют на музыку, умеют эмоционально передать её настроение;  определяют начало и окончание музыкальной фразы;  умеют двигаться после вступления музыки;  умеют плавно и легко работать руками;  исполняют подскоки, боковой галоп, пружинящий шаг, приставной шаг в сторону;  умеют выразительно исполнять танцевальные движения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.06.2022

Дата обновления: 08.06.2022

Дата публикации: 01.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».