Отчет по программе дополнительного образования лингвистическое направление для детей младшего дошкольного возраста « Амар мэндээ – Здравствуйте!»

01.06.2022

Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, своих обычаев и нравов.  

Язык – душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности.

Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края, бытом, праздниками и др.

Культура родного края для детей дошкольного возраста является контекстом для развития.

Целью программы обучения бурятскому языку детей является приобретение ими элементарных умений и навыков устной речи, обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения.

Обучение бурятскому языку предполагает овладение детьми непосредственной и опосредованной формами общения, которое реализуется соответственно в аудировании. Аудирование – понимание воспринимаемой на слух речи. Оно составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Оно складывается из умения дифференцировать воспринимаемые звуки, интегрировать их в смысловые комплексы, удерживать их  в памяти во время слушания, осуществлять вероятностное прогнозирование и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь. При  этом процесс восприятия проходит в темпе, свойственном  для данного языка, при естественных помехах речевого и неречевого  характера. Понимание речи на слух тесно  связано с говорением – выражением мыслей средствами изучаемого языка.  Говорение и аудирование – две взаимосвязанные стороны устной речи.

Планируемые результаты:

В аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, от­носящиеся к ведению занятий, организации различных форм игро­вой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях; 

В говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать прось­бы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах при­мерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соот­ветствии с игровой ситуацией, знать стихотворения, песни. Хочу такой сайт

Дети дошкольного возраста  знают и умеют к концу учебного года:

      Знают: лексику на данные темы; порядок слов в предложении, пять видов скота,  название бурятских праздников, название бурятских блюд, государственные символики. 

      Умеют: различать долгие гласные, дифтонги; составлять словосочетания и предложения; уметь использовать этикетные формулы приветствия, прощения, знакомства, использовать слова – благопожелания. 

      Отвечают на типичные вопросы – Шинии нэрэ хэн бэ?, - Энэ хэн бэ?, - Энэ юун бэ?, знают наизусть стихотворения; считают до пяти. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.06.2022

Дата обновления: 09.06.2022

Дата публикации: 01.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Также на сайте установлено ПО Яндекс.Метрика, которое фиксирует посещаемость сайта. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».